15.07.2004

Решение ФАС, оштрафовавшей "Первый канал", - сигнал для телевизионных рекламщиков



Вчерашнее решение ФАС РФ, оштрафовавшей "Первый канал" на 40 тыс. руб. за нарушение рекламного законодательства, может иметь существенные последствия для рекламного рынка. Как пишет сегодня "Российская газета", многие телевизионные каналы будут вынуждены пересмотреть свою рекламную сетку, поскольку подобные нарушения закона о рекламе для нашего теле- и радиоэфира не редкость.

Напомним, что вчера Федеральная антимонопольная служба России наложила штраф на ОАО "Первый канал" за нарушение федерального закона "О рекламе". Комиссия ФАС рассмотрела 13 июля дело об административном правонарушении, возбужденном в отношении ОАО "Первый канал" по факту прерывания рекламой передачи "Бокс. Бои сильнейших профессионалов мира", транслировавшейся 23 мая 2004 года. Фактическая длительность передачи составила 44 мин, и за это время она восемь раз прерывалась рекламой.

Комиссия признала такую рекламу ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования абзаца 6 пункта 1 статьи 11 федерального закона "О рекламе". Согласно этому абзацу закона, передачи, продолжительность трансляции которых превышает 15 мин, а также радиопостановки и художественные фильмы не могут совмещаться с рекламой чаще, чем через каждые 15 мин или могут прерываться столько раз, сколько 15-минутных периодов включают эти передачи, радиопостановки и художественные фильмы.

Антимонопольное ведомство также признало ненадлежащей рекламу, идентичную по содержанию, распространявшуюся 4 раза в течение 51 мин 05 сек эфирного времени телепрограммы "Первый канал", так как в ней нарушены требования пункта 3 статьи 11 федерального закона "О рекламе". Этот пункт закона не допускает распространение одной и той же по содержанию рекламы одного и того же товара более чем 2 раза общей продолжительностью не более чем 2 мин. в течение часа эфирного времени радио- и телепрограммы на одной частоте вещания.

ФАС приняло решение выдать ОАО "Первый канал" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе и наложении штрафа в размере 400 минимальных размеров оплаты труда (40 тыс. руб.). Штраф взимается в течение 30 дней с момента вынесения предписания ФАС. Об этом сообщает Прайм-ТАСС и УралПолит.Ru.

Известия