16.07.2004

Осторожно, или POZOR! (Чего ожидать от российского кино?)



Самое худшее, что может быть в российском кинематографе - это неадекватная реакция на кассовый успех раскрученного с неимоверными усилиями (интересно, сколько в итоге было потрачено на рекламу?!) фильма «Ночной дозор». Мало того, что в конце 2004 года должен выйти уже отснятый «Ночной дозор 2», а далее запланирована третья серия. Ещё подписаны контракты на экранизацию нескольких других сочинений Сергея Лукьяненко.

В жанре «фэнтэзи», ныне активно прививаемом на российскую почву, близок к завершению «Волкодав» Николая Лебедева. И наверняка захотят приобщиться к отечественным фантазиям со спецэффектами ряд иных режиссёров в расчете на невероятное зрительское признание. Но есть немалый риск, что эксплуатация обнаруженной «золотой жилы» ни к чему хорошему не приведёт - и пока что имеющийся повышенный интерес к кино подобного плана довольно быстро спадет. Как говорят в таком случае чехи - pozor! Что в переводе на русский язык как раз означает «Осторожно!» или «Опасно!».

На тиражирование достигнутого успеха, разумеется, ориентирован и «Бумер 2», к работе над которым приступает Пётр Буслов. Не постигнет ли его участь Егора Кончаловского («Антикиллер 2») и Руслана Бальтцера («Даже не думай II»), не сумевших остаться в этих продолжениях на уровне собственных оригиналов. Определенные сомнения существуют и по поводу проекта «Мама не горюй 2» Максима Пежемского, хотя его повторный опыт сотрудничества с весьма талантливым автором и вообще неординарной личностью Константином Мурзенко вполне может принести неожиданные плоды.

От режиссёра Алексея Сидорова, снявшего известный телесериал «Бригада», вероятно, ждут чего-то похожего. Но он сам уверяет, что дебют в большом кино, который называется «Бой с тенью» и рассказывает о боксёре, борющемся за титул чемпиона мира, будет явно отличаться от его «мыльной оперы» про российских бандитов.

Александр Рогожкин, только что (и абсолютно заслуженно) получивший Государственную премию России за свою «Кукушку», решил не расставаться с военной тематикой и снять фильм «Перегон» о летчиках в годы Великой Отечественной. Судя по всему, нынешние российские постановщики опять испытали склонность к настоящему кино о войне, о чём свидетельствует, в частности, подлинный успех на Московском международном кинофестивале ленты «Свои» Дмитрия Месхиева, которая выйдет в прокат осенью. Не забудем и про амбициозные планы Никиты Михалкова, готовящего к 60-летию Победы продолжение «Утомлённых солнцем», чье действие также будет происходить во время войны.

Зато «Девятая рота» Фёдора Бондарчука и «Солдатский декамерон» Андрея Прошкина посвящены судьбам современных солдат, если, конечно, считать современностью период за последние 25 лет - от начала афганской кампании до так называемых антитеррористических акций в Чечне.

Внимание к недавнему прошлому большой страны под названием СССР заметно в картинах «Водитель для Веры» Павла Чухрая, «Русское» Александра Велединского по автобиографическим произведениям Эдуарда Лимонова и «Космос как предчувствие» Алексея Учителя по сценарию Александра Миндадзе, поведавшего о жизни Юрия Гагарина ещё до его знаменитого на весь мир прорыва в космос.

Любители более эстетских фильмов смогут оценить авторские изыски Киры Муратовой в криминальной комедии «Настройщик», где, естественно, не обошлось без участия Ренаты Литвиновой в качестве актрисы, и уже собственный режиссёрский дебют Литвиновой - «Богиня», где она тоже играет главную роль, причём женщины-следователя.

KM.RU