16.07.2004

Microsoft и Yahoo! заключили перемирие



Microsoft, America Online и Yahoo! заключили перемирие после долгих лет конкуренции на рынке интернет-пейджинга. Теперь корпоративные клиенты трех компаний смогут обмениваться мгновенными сообщениями друг с другом в режиме реального времени. Пользователям бесплатных сервисов придется подождать.

Представители трех крупнейших интернет-компаний говорят, что к концу этого года услуга мгновенных сообщений для корпоративных пользователей Live Communications Server (LCS) компании Microsoft будет подключена не только MSN Messenger, но и AOL Instant Messenger и Yahoo! Messenger. Однако пользователи бесплатных сервисов разных сетей этих компаний не смогут соединяться: мгновенные сообщения MSN, AOL и Yahoo! совместимы только на уровне больших компаний и корпораций.

«Это решение (подключить LCS к сервисам трех компаний. – «Газета.Ru») мы приняли для того, чтобы и дальше развивались сервисы мгновенных сообщений», – говорит Денис Карлински, менеджер Microsoft по разработке LCS.

Брэд Герлингхаус, вице-президент Yahoo! по продуктам для коммуникаций, более сдержан в оценках достигнутого соглашения: «В конечном счете это не наша основная цель. Мы рассматриваем отношения с Microsoft как часть целостного подхода к компьютерным сервисам».

Согласно условиям договора, Microsoft будет отчислять AOL и Yahoo! роялти за присоединение к LCS. Представители компаний отказались уточнять размер этих отчислений. Соединение LCS с AOL и Yahoo! позволит корпоративным пользователям трех сервисов общаться друг с другом без каких-либо препятствий. Однако для подписчиков LCS останутся недоступными различные рожицы-эмоции и игры, которые предлагают AOL и Yahoo!

В Microsoft, AOL и Yahoo! долгое время спорили о будущем мгновенных сообщений и наконец-то достигли компромисса. Каждая из компаний осознала, что контакты ее клиентов отнюдь не ограничиваются их корпоративной сетью, поэтому было принято решение присоединиться друг другу. Когда это присоединение будет доступно для пользователей бесплатных сервисов, неизвестно – все зависит от «бизнес-модели» и «экономической целесообразности».

Лу Латам, аналитик Gartner, считает, что соглашение по LCS – очень важный шаг:
«После долгих лет препирательств компании признали очевидный факт: клиент не должен зависеть от программного обеспечения и услуг, которыми он пользуется. Раньше я сомневался, что AOL и Yahoo удастся убедить людей в MSN».

Дело в том, что Microsoft продает LCS своим корпоративным клиентам, а для конкуренции с AOL и Yahoo предлагает бесплатный сервис MSN Messenger.

Газета.RU