16.07.2004

«У нас не колют!». Госнаркоконтроль вводит новый инструмент «стрижки» ночных клубов



Чтобы спокойно работать, им теперь придется добиваться от городских властей сертификата «Драг-фри», получить который можно только после серии облав антинаркотического ведомства. Эксперимент начнется с Москвы.

В четверг Моснаркоконтроль заявил, что в скором времени ночные клубы будут вынуждены получать сертификаты «Свободно от наркотиков». За это их двери украсит новая эмблема, означающая, что данный клуб поставил наркотикам прочный заслон. Как рассказал журналистам начальник московского управления Госнаркоконтроля Алексей Чуваев, сертификат этот и эмблему в настоящее время разрабатывает правительство Москвы. Получить их сможет любой столичный клуб, имея соответствующее «подтверждение» Госнаркоконтроля. Клубы, которые не смогут получить подобного «подтверждения», скорее всего, будут закрыты.

«На сегодняшний день лицензирования клубов нет, и сейчас рабочая группа, специально созданная для решения подобных вопросов в Мосгордуме, решает, каким способом прекращать деятельность заведений, создающих условия для торговли наркотиками, – рассказал Чуваев. – Все, что мы можем сделать на данный момент, – это направить в правительство Москвы представление на расторжение договора об аренде клубом помещения, что сделано недавно в отношении двух московских клубов». По мнению руководства Госнаркоконтроля, чтобы не быть закрытыми, клубы должны стремиться повесить у себя на входе эмблему «без наркотиков».

Как пояснил Чуваев, во-первых, это повысит авторитет клуба в глазах родителей, которые смогут спокойно отпустить туда своего ребенка, и, следовательно, количество посетителей таких клубов увеличится. А во-вторых, клубы, еще не получившие такой сертификат, будут находиться под особым контролем правоохранительных органов, что создаст определенные проблемы для их работы и репутации. В большинстве ночных клубов о разрабатываемых правительством Москвы сертификате и эмблеме пока ничего не слышали. Первой реакцией на сообщение «Газеты.Ru» о новой инициативе антинаркотического ведомства в большинстве случаев были слова: «Денег, хотят, что ли?».

По данным Госнаркоконтроля, в Москве сегодня функционируют 1700 клубов и дискотек, в 100 из них распространяются наркотики. За последние полгода сотрудниками Управления проведено 268 рейдов. В ходе операции «Диджей» задержаны 183 человека, находившихся в состоянии наркотического опьянения, из них 13 – несовершеннолетние. Пресечена деятельность 30 сбытчиков наркотических средств и психотропных веществ. Управлением с начала года возбуждено 72 уголовных дела по фактам распространения наркотических средств и психотропных веществ в местах массового досуга населения, в том числе 46 – по фактам сбыта наркотиков. Составлено 116 административных протоколов, по которым наложено 41 административное взыскание в виде штрафов в размере 41,18 тыс. рублей. Всего в ходе мероприятий из незаконного оборота изъято более 2 кг наркотических средств и психотропных веществ.

Пресс-атташе ночного клуба «16 тонн» Мария Аксенова просто удивилась: «Разве оттого, что на двери клуба появится эта эмблема, кто-нибудь не сможет пронести внутрь наркотики? Сертификат «Драг-фри» у нас уже есть, а вот эмблема на дверях отсутствует. Однако публика у нас солидная и состоятельная, и я убеждена, что от появления такой эмблемы ни в худшую, ни в лучшую сторону ничего не изменится».

По мнению Аксеновой, ни в одном клубе в Москве не могут сказать про себя, что они полностью свободны от наркотиков, даже если на двери у них появится эта эмблема. Хотя в непорочности клуба «16 тонн» пресс-атташе убеждена абсолютно.

В свою очередь, пресс-секретарь клуба «А-приори» Елена Сыроватченко заявила, что территория именно их клуба уж точно от наркотиков свободна. «Не последнюю роль в этом сыграли неоднократные рейды, которые проводил у нас прошедшей зимой Госнаркоконтроль. Публика очень сильно поменялась, и, если и были у нас люди, причастные к наркотикам, с некоторых пор их попросту нет». Правда, по словам Сыроватченко, из-за рейдов клуб не увеличил число клиентов, а наоборот, потерял вполне солидных и постоянных посетителей: «Самые первые рейды были классическими и напоминали облаву: включался свет, выключалась музыка, масса людей в форме врывалась в помещение, всем предлагалось не двигаться с места. Проверка занимала достаточно продолжительное время, и это, естественно, мало кому нравилось – многие после этого просто перестали к нам ходить».

Газета.RU