16.07.2004

Совет Федерации одобрил поправки в Налоговый Кодекс, в том числе об отмене налога на рекламу



Совет Федерации одобрил поправки в первую и вторую части Налогового кодекса, касающиеся разграничения полномочий между разными уровнями власти в части установления налогов и сборов.

В соответствии с документом, ставка налога на прибыль, установленная в размере 24%, будет распределяться следующим образом: 6,5% будет зачисляться в федеральный бюджет, 17,5% — в бюджеты субъектов РФ. В настоящее время налог на прибыль распределяется таким образом, что 5% идет в федеральный бюджет, 17% — в региональный, 2% — в местный. Кроме того, депутаты одобрили поправку, в соответствии с которой увеличивается налог на дивиденды физических лиц с 6 до 9%. Отменяется налог на рекламу, а выпадающие доходы местных бюджетов будут компенсироваться за счет перевода организаций, занимающихся распространением или размещением наружной рекламы, на уплату единого налога на вмененный доход.

В законопроекте прописаны предельные ставки базовой доходности и оговаривается порядок, по которому будет взиматься налог, при этом его плательщиками будут являться распространители рекламы. К федеральным налогам и сборам относятся: налог на добавленную стоимость, акцизы, налоги на доходы физических лиц, на прибыль организаций, на наследование или дарение, единый социальный налог, налог на добычу полезных ископаемых, водный налог, госпошлина и сборы за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов. К региональным налогам относится налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес и транспортный налог. К местным налогам будут отнесены земельный налог и налог на имущество физических лиц.

За одобрение поправок проголосовали 130, против — 5, воздержались 8 сенаторов. Госдума приняла поправки в третьем чтении 9 июля 2004г. // РБК

ГИПП