16.07.2004

Студентка вытянула счастливый рекламный билет



13 июля были подведены итоги конкурса студенческой рекламы по теме "Сотовая связь и молодежь", организованного Российским Государственным Педагогическим университетом им. Герцена и рекламным агентством "Пеликан МР".

Сам проект стартовал 13 мая в рамках празднования 207-летия вуза. Столь необычное сотрудничество вылилось из простого факта: на день своего рождения педагогический университет, герб которого содержит изображение пеликана - птицы, считающейся символом заботы о потомстве, - пригласил петербургские компании, носящие соответствующее название, в том числе и рекламное агентство "Пеликан МР". Вуз получил в подарок от рекламистов эксклюзивную стереокартину "Косоглаз" (за разработку техники создания трехмерных картин дизайнер агентства получил специальный приз от организаторов открытого фестиваля рекламы "Диалог" в 1999 году) и предложение о неординарном сотрудничестве, которое и было реализовано впоследствии.
По условиям конкурса студентам предлагалось создать различные рекламные формы в соответствии с заявленным слоганом: "Би Лайн GSM - с нами удобно!" Любопытно, но из всех предложенных форматов наибольшей популярностью у студентов-участников пользовался не дизайнерский макет постера, как ожидалось, а сценарий видеоролика. Судя по всему, это следует расценивать как некую дань XXI веку.
Победительницей стала аспирантка факультета иностранных языков РГПУ им.Герцена Нина Кругликова, получившая в подарок от РА "Пеликан МР" мобильный телефон, подключенный к сети Би Лайн GSM. Двое других максимально приблизившихся к лаврам участника были награждены футболкой и чехлом для мобильного телефона от того же оператора сотовой связи. Что касается выигравшего сценария, то он отличался здоровым цинизмом в сочетании с оригинальным смысловым подходом к рекламному слогану и предложенной теме в целом.
Юмор, лишенный пошлости и хамства, слегка приправленный острым перцем и демонстрирующий недюжинный ум, без которого цинизму просто не бывать. В сценарии-победителе героя-неудачника берут на таможне с поличным, когда тот пытается контрабандой провезти знаменитую картину. Другой герой - "удачник", стоя в очереди на таможенный досмотр, посылает видеоизображение известной классической скульптуры. Получатель - кто бы вы думали? - мафиози, с толстой сигарой и толстыми же пальцами, облепленными перстнями. Слоган: "Самый законный и надежный способ передать необходимое изображение. Билайн GSM - с нами удобно".
По мнению креативного директора РА "Пеликан МР" Сергея Юрченко, "этот конкурсный проект не только способствовал совершенствованию у ребят определенных знаний, навыков и умений, но еще и дал студентам возможность вытащить некий счастливый билет, создав "продукт", оценивать который собрались профессионалы, и сделав первые шаги к тому, чтобы зарекомендовать себя на рекламном рынке. Санкт-Петербург пытается сегодня выкристаллизовать в рекламе свой неповторимый стиль, не похожий на московский или западный. И весь конкурс задумывался дабы отыскать настоящих самородков - будущих копирайтеров, креэйторов, дизайнеров, - чья непрофессиональная логика, необычный свежий взгляд на вещи могли бы хорошенько встряхнуть мир питерской рекламы. Сейчас в нашем городе действует старая гвардия рекламщиков, а новых громких имен почему-то не слышно. Нужно срочно менять эту ситуацию".



Три лучших сценария (открываются в отдельном окне)