19.07.2004

Аэропорт лишили полосы



Международному аэропорту «Ульяновск-Восточный» придется вернуть государству взлетно-посадочную полосу, а также ряд других объектов аэродромной структуры, включая радиосветотехническое обеспечение. Таково решение арбитражного суда Ульяновской области, рассмотревшего иск областного прокурора.

Все эти объекты были переданы ОАО «УАПК «Авиастар» при его создании указом Президента России и постановлением Правительства от 26 ноября 1991 года. Чековая приватизация еще не началась, поэтому в документ просто передавал «все имущество авиационно-промышленного комплекса согласно его проектной документации».

Теперь многое из тех времен ставится под сомнение. Сам факт приватизации УАПК «Авиастар», проведенной в отсутствие федерального законодательства давно уже интересовал прокуратуру Ульяновской области. «Десять лет назад авиационно-промышленный комплекс был с нарушением законов передан из-под государственного крыла во владение его коллективу. Это и было толчком к тому, что все, что делалось и делается дальше, тоже происходит с нарушениями законов», – признал вице-президент ОАО «Туполев» Александр Поляков

Это в свое время отмечала и Счетаная палата РФ. Как говорит старший помощник прокурора Ульяновской области Василий Зима, именно данные Счетной палаты помогли прокуратуре расставить точки над i. По словам Зимы, нарушения были еще и в том, что передача имущества была оформлена договором только в 1992 году, а пообъектный состав был определен только в 1995 году, когда законодательство уже во многом изменилось.

Таким образом, считают в прокуратуре, на момент оформления прав собственности, было уже совсем другое законодательство, которое прямо запрещало приватизацию целого ряда объектов, в том числе – объектов мобилизационного резерва, земельных участков в аэропортах и пр.

Руководство аэропорта, понятно, стояло на своем. Это и послужило основанием для судебной тяжбы.

«Нам надо было обязательно успеть получить решение суда до января 2005 года, пока не истек десятилетний срок исковой давности. Мы успели. Теперь уникальная полоса будет возвращена в собственность государства», – заявил Зима.

Как ни странно, сам вице-президент ОАО «Туполев» Александр Поляков, имеющий собственные и корпоративные интересы в ЗАО «Ульяновск-Восточный», сказал «Газете.Ru», что на его взгляд, сегодня для аэропорта передача полосы – это благо. «Мы изначально пытались передать полосу обратно государству. Делали несколько попыток. Когда Ельцин передал это дико дорогостоящее имущество, огромные земли «Авиастару», это привело только к тому, что пришлось платить огромные налоги. Но если другим аэропортам, находящимся под контролем государства, давались льготы по налогам на имущество и на землю, то у «Восточного» никаких льгот не было», – объяснил он.

Хотя государство отвоевало имущество аэропорта, как оно будет использоваться дальше, пока не известно. «Все будет решаться в Москве, на уровне Правительства», – сказали в Территориальном управлении Минимущества РФ по Ульяновской области. Вполне возможно, что под него будет создано новое государственное предприятие, которому и будет передана полоса вместе с аэродромной инфраструктурой на правах оперативного управления, аренды или хозяйственного ведения. Но к «Ульяновску-Восточному» имущество уже вряд ли вернется в какой-либо форме – аэропорт сейчас находится под внешним управлением.

По мнению представителя одного из акционеров «Ульяновска-Восточного», на решение арбитражного суда можно смотреть двояко. Если предположить, что банкротство предприятия закончится его продажей оптом или в розницу неизвестно кому, то передача имущества, по крайней мере, спасет аэродром и его инфраструктуру. Но если реально оздоравливать предприятие, что сейчас и предпринимается, то без аэродрома это просто невозможно. После исполнения решения арбитражного суда это будет полный банкрот.

Пока решение арбитражного суда еще не вступило в законную силу. Тем более, что внешний управляющий Игорь Терентьев заявил, что будет опротестовывать решение арбитражного суда, поскольку десятилетний срок исковой давности, по его словам, уже давно истек.

Газета.RU