19.07.2004


Nokia прогнозирует значительное снижение прибыли в III квартале



Хельсинки. Финская компания Nokia (NOK), крупнейший мировой производитель мобильных телефонов и один из ведущих производителей оборудования для сотовых сетей, представила в четверг отчет за II квартал. В соответствии с пониженными прогнозами компании, во II квартале она получила чистую прибыль в размере 0,15 евро на акцию, против 0,13 евро в акцию в том же квартале прошлого года. Но полученный показатель включил разовое поступление в размере 0,03 евро на акцию. Доходы понизились с 7,02 млрд. евро во II квартале прошлого года до 6,64 млрд. евро в прошедшем квартале, или на 5%. Продажи мобильных телефонов упали на 13% до 4,17 млрд. Норма операционной прибыли в подразделении по производству мобильных телефонов упала с 27,2% до 19,1%.

Ухудшение финансовых показателей Nokia стало результатом ценовой войны, которая затеяла финская компания, чтобы удержать свою рыночную долю. В конце прошлого года Nokia начала уступать рыночную долю конкурентам, в первую очередь Motorola (MOT) и Samsung, модели телефонов которых оказались интереснее и привлекательнее для пользователей. Чтобы сохранить долю на рынке, Nokia стала снижать цены, что негативно отразилось на ее доходах и норме прибыли.

Nokia предупредила, что в III квартале ее прибыль составит только 0,08 - 0,10 евро на акцию. Это будет примерно на 47% ниже, чем в том же квартале прошлого года, и намного ниже среднего прогноза аналитиков, который, по данным Reuters, предполагал показатель в размере 0,14 цента на акцию. Доходы, согласно прогнозу Nokia, составят в III квартале 6,6 млрд. - 6,8 млрд. евро, против 6,9 млрд. евро в том же квартале прошлого года. Прогнозы об ухудшении финансовых показателей стали уже привычными для Nokia - в четверг она выступила с негативным предупреждением третий раз за три месяца. В четверг АДР Nokia в Нью-Йорке упали на 12,6%.

Глава Nokia Йорма Оллила (Jorma Ollila) указал в комментариях, что рыночная доля компании во II квартале, по ее оценкам, составила примерно 31%, против 32% в I квартале. По словам Оллилы, рыночная доля Nokia начала стабилизироваться во II квартале, благодаря "успешной" ценовой политике. "Мы продолжим на избирательной основе использовать ценовую политику и ставить своей целью повышение конкурентоспособности нашего портфеля продукции ради увеличения нашей доли на рынке мобильных телефонов с его очень высокой конкуренцией", - заявил Оллила.

K2KAPITAL.COM