20.07.2004


Опубликован новый доклад в рамках проекта WAN «Формируя будущее газет», посвященный классифицированной рекламе



Газеты, выбирающие оборонительные стратегии для защиты классифицированной рекламы от онлайновых конкурентов обречены на поражение – к такому выводу пришли авторы новой публикации Всемирной газетной ассоциации.

«Выбирая оборонительную стратегию, готовьтесь к поражению. Только те газеты, которые агрессивно и активно укрепляют свои позиции на рынке цифровой классифицированной рекламы, смогут сохранить свою рыночную долю и прибыльность», - говорится в докладе «Новые модели классифицированной рекламы», опубликованном в рамках проекта WAN «Формируя будущее газет» (SFN).

Доклад «Новые модели классифицированной рекламы», который распространяется среди членов WAN и подписчиков SFN, предлагает анализ новых рекламных концепций, а также структуры рекламного рынка. В нем рассказывается о десятках стратегий по управлению онлайновой классифицированной рекламой, учитывающих местные условия.

Когда речь заходит о конкуренции на рынке онлайновой классифицированной рекламы, газеты располагают существенными преимуществами.

«Те, кто вышел на рынок первыми, несомненно, имеют значительные преимущества. Однако еще большие преимущества у тех, кто имеет крепкую репутацию в сфере локальной классифицированной рекламы, и тут газеты особенно сильны, - говорится в докладе. – Следуя нескольким простым правилам, газеты смогут укрепить свои позиции на классифицированных рынках, сохранив прибыль и взаимоотношения с клиентами».

В докладе отмечается, что миграция классифицированной рекламы из печати в Интернет происходит гораздо медленнее, чем прогнозировалось, но процесс этот необратим.

«Скорость миграции зависит от двух факторов. Первый – поколенческое изменение в поведении. Молодёжь, хорошо освоившая цифровые технологии, ищет альтернативные традиционной классифицированной рекламе способы покупки и продажи вещей или поиска работы. Следует ожидать, что классифицированные рынки будут следовать за этими молодыми людьми по мере их взросления – сначала в Интернет, а затем все больше в цифровые медиа», - говорится в докладе.

«Второй фактор – степень энтузиазма, с которой медиа-владельцы будут продвигать цифровые формы классифицированной рекламы. Речь идет как о традиционных издателях, так и о новоявленных компаниях или торговых партнерах».

Одно из последних исследований WAN показало, что в Европе на онлайновую рекламу приходится 3.5% классифицированного рынка, в США – около 5%. В США быстрее всего происходит миграция рекламы вакансий, а в Европе - автомобилей.

«Если рассматривать ситуацию с позиции газет и журналов классифицированной рекламы, то, несмотря на некоторое смещение доходов в пользу онлайновых проектов, газеты, которые предпочли взять процесс миграции под свой контроль, от этого процесса только выигрывают», - отмечается в докладе.

«Новые модели классифицированной рекламы» - один из шести стратегических докладов SFN, опубликованных WAN в 2004 году. Другие пять докладов – «Мобильные возможности газет», «Новый дизайн, новые форматы», «Победители тиражной войны», «Формирующиеся газетные рынки» и «Особенности современного медиа-ландшафта» - также можно получить, став подписчиком SFN.

Помимо стратегических докладов, на сайте проекта SFN можно найти библиотеку практического опыта и бизнес-идей, а также обилие полезной информации для всех тех, кто следит за отраслевыми тенденциями.// Всемирная газетная ассоциация (WAN)

ГИПП