20.07.2004


ЗиЛ станет поставщиком Renault



Анжела Сикамова

Московский Завод им. Лихачева (ЗиЛ) будет производить кузовные детали для нового автомобиля “Автофрамоса” Renault Logan. Аналитики оценивают этот заказ в $20 млн ежегодно. А на ЗиЛе рассчитывают на его дальнейшее увеличение.


СП “Автофрамос” было создано на паритетных началах правительством Москвы и Renault в 1998 г. Сейчас завод собирает модель B-класса — Renault Symbol (1343 автомобиля в 2003 г.), а на середину 2005 г. намечен запуск в производство новой машины – Renault Logan. Запланированный объем производства – 60 000 автомобилей в год с возможным увеличением до 100 000 в год. Завод им. Лихачева в 2003 г. выпустил 13 274 автомобиля. Контрольный пакет акций предприятия принадлежит правительству Москвы.

Как рассказала “Ведомостям” представитель “Автофрамоса” Ванесса Леви, соглашение о сотрудничестве с ЗиЛом было подписано 15 июля. ЗиЛ будет производить 12 основных кузовных деталей для Renault Logan. “Автофрамос” предоставит штамповую оснастку, которая будет установлена на ЗиЛе. После выхода проекта на полную мощность в 2007 г. объем производства этих деталей составит 720 000 шт. в год.

Гендиректор ЗиЛа Константин Лаптев рассказал “Ведомостям”, что завод будет производить для “Автофрамоса” все четыре двери, крылья, крышу, капот, защиту трубопровода. “Сейчас прорабатывается вопрос производства на ЗиЛе также деталей внутреннего силового каркаса”, — добавил он. До конца 2004 г. ЗиЛ поставит на “Автофрамос” первую опытную партию защиты трубопровода. Лаптев говорит, что для удовлетворения требований заказчика заводу придется полностью поменять технологию. За выбор поставщика металла отвечает “Автофрамос”, однако, по словам Леви, компания еще его не сделала. Источник в руководстве ЗиЛа сообщил “Ведомостям”, что переговоры ведутся с “Северсталью” и Новолипецким металлургическим комбинатом.

Стоимость контракта стороны не разглашают. Аналитик ФК “УралСиб” Вячеслав Смольянинов полагает, что объем поставок с ЗиЛа составит около $20 млн в год. Источник в руководстве ЗиЛа напоминает, что сумма контракта сильно зависит от цен на металлопрокат. По его мнению, $20 млн может стоить поставка деталей в уже оговоренных объемах. Но он надеется, что объем заказов со стороны “Автофрамоса” будет расти.

Конкуренты “Автофрамоса” пока осторожно относятся к идее закупки комплектующих в России. Представитель Ford Екатерина Кулиненко говорит, что компания в основном привозит металлическую штамповку из Европы. По ее словам, у Ford есть небольшие контракты на поставку семи мелких деталей с Кировским заводом и “Интеркосом IV”. “У нас не было конкурентоспособных предложений по поставке более крупных деталей”, — пояснила она. Источник в “Автоторе” заявил “Ведомостям”, что у его компании была идея поставки штамповочных деталей из России для Kia Sportage. “Но при наших незначительных объемах производства закупать формы для штамповок — слишком дорогое удовольствие”, — пояснил он.

Президент Объединения автопроизводителей России Евгений Левичев соглашается, что размещать штамповочное производство в России выгодно при значительных объемах производства. Он отмечает, что на ЗиЛе установлено новое прессовое оборудование. Кроме того, Левичев полагает, что выбор ЗиЛа в качестве поставщика штамповочных деталей обусловлен территориальной близостью двух заводов, что позволит “Автофрамосу” серьезно сэкономить на транспортных издержках. А Смольянинов из “УралСиба” считает контракт выгодным и для ЗиЛа, поскольку его мощности недозагружены.



Ведомости