20.07.2004


M&S не продается



Эрин Уайт

На прошлой неделе британский инвестор Филип Грин, в течение двух месяцев пытавшийся купить сеть универмагов Marks & Spencer (M&S), признал поражение в борьбе с нынешними хозяевами компании.

Акционеры M&S отвергли одно за другим все предложения Грина. С мая 2004 г. Грин сделал три предложения, подняв цену до 9,1 млрд фунтов стерлингов ($16,9 млрд), из которых 1,6 млрд фунтов предполагалось выплатить из собственных средств инвестора. Однако компания продолжала утверждать, что Грин ее недооценивает. По словам Грина, он решил отказаться от попыток купить Marks & Spencer после разговора с председателем совета директоров компании Полом Майнерсом на состоявшемся недавно собрании акционеров.

Напоследок Грин успел раскритиковать Marks & Spencer за то, что она не предоставила ему как потенциальному инвестору возможности провести оценку ее деятельности. “Меня ужасает подобное поведение — может быть, кто-то считает, что руководство публичной компании именно так и должно поступать, но я придерживаюсь другого мнения”, — жалуется инвестор.

Теперь слово за руководством сети, которое пытается вывести ее из финансового кризиса. Ему предстоит доказать акционерам, что решение отклонить предложение Грина было обоснованным. Соперник Грина, гендиректор Marks & Spencer Стюарт Роуз, пообещал инвесторам, что обеспечит рост акций компании до 4 фунтов за акцию. Это выше цены, которую предложил за компанию Грин. Но последний прославился тем, что, в отличие от Роуза, уже вывел из кризиса несколько других компаний, а Роузу только предстоит это сделать. После заявления Майнерса о том, что компании под руководством Роуза удастся достичь намеченного уровня цены, акции выросли примерно на 1% до 3,6 фунта за акцию, но до того, как Грин сделал свое предложение о покупке, акции стоили примерно 2,8 фунта. За все время, пока Грин продолжал делать предложения о покупке, цена не поднялась выше 3,75 фунта.

Если Грин решит сделать еще одну попытку, ему придется подождать — по британскому законодательству следующую попытку приобретения Marks & Spencer он может сделать только через полгода. Его решение отказаться от борьбы за Marks & Spencer было довольно неожиданным — за несколько часов до этого его компания Revival Acquisitions заявила о том, что ее предложение о покупке сети поддерживают 25% акционеров Marks & Spencer. В их числе был крупнейший акционер компании, Brandes Investment Partners, владеющий 11,7% акций компании. (WSJ, 15.07.2004, Кирилл Корюкин)



Ведомости