20.07.2004

Ofcom запретил рекламу Irn-Bru



Реклама напитка Irn-Bru, в которой женщина признается своей семье, что она когда-то была мужчиной, была запрещена британским органом надзора за рекламой Ofcom за насмешку над транссексуалами.

В Ofcom поступили жалобы от 17 зрителей, среди которых были транссексуалы, считающие ролик дискриминационным. Телезрители спрашивали: разве подобная реклама не подверглась бы цензуре, если бы в ней высмеивались другие меньшинства?

В ролике показана семейная сцена: мама играет на пианино, и все поют о том, как они любят Irn-Bru. Но когда мама заканчивает песню словами "… даже хотя я и была мужчиной" ("... even though I used to be a man"), остальные члены семьи приходят в ужас. Ролик заканчивается так: что-то напевающая мать семейства бреет в ванной свое лицо.

Представители агентства Leith, делавшего рекламу для Irn-Bru, сказали, что их целью было создание юмористического ролика, чтобы подчеркнуть оригинальность бренда. Агентство не хотело никого обижать или создавать негативные стереотипы, женщина в ролике не стыдится того, что она транссексуал.

Однако Ofcom решил, что финальная сцена - где женщина бреется - обидна и усиливает негативные стереотипы. "Мы считаем, что финальная сцена особенно сомнительна, в результате, реклама нарушает существующие конвенции".

В тоже время, рекламный ролик бренда мороженого Cornetto, который спровоцировал 12 жалоб телезрителей, причем тех же, которые жаловались на ролик Irn-Bru, не был запрещен, хотя в нем тоже показаны транссексуалы. В рекламе Cornetto показана молодая женщина в бикини, которая просит своего бойфренда отдать ей его мороженное. На вопрос молодого человека что он за это получит, она отвечает: "Я мужчина, сюрприз, дай мне Cornetto, и я никому не расскажу об этом".

Агентству McCann-Erickson, сделавшему рекламу Cornetto, удалось убедить Ofcom, что в их работе нет ничего негативного, а женщина была выбрана специально для того, чтобы избежать двусмысленности. Представители Ofcom сказали, что эта молодая женщина показана как "сильный и красивый персонаж, использующий свое влияние, чтобы получить то, что хочет. Эта реклама не выходит за рамки принятого. Общее впечатление не было пугающим. И хотя мужчина выглядит удивленным, его не шокируют слова подружки. Эта реклама не может быть обидной для транссексуалов".
По материалам mediaguardian.co.uk