21.07.2004

Агентство по печати защищает туристов



Глава агентства по печати Михаил Сеславинский выступил с обращением к туроператорам. Он просит защитить интересы туристов и настаивать на том, чтобы им предоставили возможность смотреть российские телеканалы за рубежом. Туроператоры говорят, что в такой поддержке не нуждаются.

Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям обратилось к российским туристическим фирмам с предложением добиваться включения в пакет услуг, предоставляемых россиянам на отдыхе за рубежом, вещания российских телеканалов. Кроме того, в качестве социальной рекламы будут размещены несколько банеров в интернете и щиты наружной рекламы на путях в крупнейшие столичные транспортные узлы.

На вопрос, почему Агентство по печати занялось этим вопросом, Михаил Сеславинский заявил: "После начала туристического сезона в наш адрес поступает большое количество обращений туристов. Они сетуют на то, что российские телеканалы прилагают мало усилий для формирования у них чувства информационного комфорта. С нашей точки зрения, все наоборот. Многие граждане, видимо, обладают комплексом неполноценности начинающего путешественника и не требуют от персонала отелей такой естественной услуги, как включение в пакет телепрограмм российских каналов".

"Подобная акция агентства и наше обращение адресованы не только туроператорам, но и гражданам и будут иметь результаты если не в этом сезоне, то в следующем", - сказал г-н Сеславинский.

Кроме повышения степени комфорта туристов, Михаил Сеславинский видит в акции еще одну миссию: "Расширение вещания наших каналов - это позитивное явление не только для туристов, но и дополнительное присутствие и объективный рассказ о жизни нашей страны. Что греха таить, до сих пор многие западные телеканалы все еще грешат стереотипами прошлых лет. И если сейчас в репортажах из Москвы не говорится о медведях, гуляющих по Красной площади, то подтекстом звучит: их тени еще мелькают за московскими елками".

Туроператоры, по словам Сеславинского, реагируют на акцию агентства "адекватно положительно". Но есть и другое мнение. Туроператоры не понимают, почему должны добиваться от иностранных отелей этой услуги, если ОРТ, ВГТРК или НТВ можно поймать на любом массовом курорте. "Если на направлении есть стабильный российский поток, то там есть и телевидение на русском языке. И какими-то дополнительными способами заставлять хотельеров покупать наши каналы вовсе не нужно", - считает Ирина Тюрина, представитель Российского союза туриндустрии (РСТ). В том, что такие вопросы регулируются рынком и не требуют вмешательства властей, уверен и Владимир Воробьев, президент компании "Натали-турс".

На всех массовых выездных направлениях - Турция, Испания, Египет, Болгария, Хорватия - у потребителей есть выбор, на каком языке смотреть новости. В каталогах турфирм это обычно указывается, и потребитель, для которого принципиальна родная речь в эфире, может подобрать соответствующую гостиницу.

В своем обращении Сеславинский сетует на то, что русские телеканалы можно найти только в гостиницах четырех-, пятизвездного уровня. Но россияне, по утверждению госпожи Тюриной, именно такие отели выбирают чаще всего. В Турции или Египте российские программы можно найти и в двух-, трехзвездных отелях. В Европе российское вещание, действительно, не очень распространено. Но это не удивительно: российский турпоток занимает всего 1-3% от общемирового. По мнению Воробьева, Агентству по печати нужно просто заниматься продвижением российских телеканалов за рубежом и совершенствованием качества связи.

Известия