21.07.2004


Еще один "Связной". В сотовых салонах будут печатать фотографии и загружать игры



Роман Дорохов

Крупнейшие сети салонов сотовой связи задумались о диверсификации бизнеса. Сегодня компания “Максус” объявит о запуске проекта “Связной 3” — сети магазинов с нестандартным набором товаров и услуг. Чуть раньше на смежные рынки вышли компании DIXIS и “Евросеть”.

Сегодня заработает первый круглосуточный магазин сети “Связной 3” — новый проект компании “Максус”, владельца сети центров мобильной связи “Связной”. Цифра 3 по замыслу авторов символизирует третье поколение мобильной связи и вообще все передовое. В новых салонах покупатели смогут печатать цифровые фотографии, загружать мобильные игры, звонки и картинки. В них будут продаваться не только телефоны, но и MP3-плейеры, цифровые фотоаппараты, мини-компьютеры и другие устройства.

До конца года “Максус” собирается открыть центры “Связной 3” в Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде, а в течение двух лет увеличить число салонов до 20. Проекта “Связной 3” разработала британская компания Shop Works, создатель магазинов Nokia во всем мире. “Максус” уже вложил в этот проект $800 000, а общий объем инвестиций должен составить $6 млн.

“Конкуренты просто сделали в магазинах площадью 20 кв. м две полки с цифровыми фотоаппаратами, — говорит президент "Максуса" Максим Ноготков. — Мы считаем, что требуется другой уровень сервиса и формат магазина при продажах цифровой техники”. Он обещает, что ассортимент “Связного 3” будет на порядок шире, чем в других сетях. К тому же пользователь сможет протестировать в работе любой товар с витрины.

Продажей цифровой электроники недавно заинтересовались и другие салоны. В мае DIXIS объявил, что отныне его сеть будет торговать цифровой электроникой. С весны этого года цифровые фотоаппараты и MP3-плейеры продаются и в “Евросети”. “Цифровая электроника — один из самых быстро растущих сегментов рынка, — говорит руководитель отдела GfK Russia Наталья Моржова. — Рост продаж цифровых фотоаппаратов за год в России приближается к 200%”.

Пресс-секретарь группы компаний DIXIS Карен Асоян говорит, что сотовые дилеры заинтересовались цифровой электроникой в преддверии насыщения рынка мобильной связи. А управляющий компании “Евросеть” Евгений Чичваркин обвиняет “Максус” в плагиате: он считает, что “Связной 3” является аналогом “Дворца связи” “Евросети”. “Тот, кто идет следом, никогда не бывает первым”, — говорит Чичваркин.

Руководитель отдела по связям с общественностью компании “Максус” Анна Свердлова говорит, что “Связной” ничего не копировал, поскольку новый проект отличается по концепции, стилистике, ассортименту и спектру дополнительных услуг.

Представители компьютерных магазинов сомневаются, что сотовые сети смогут успешно продавать электронику. “Цифровая компьютерная техника — сложный товар, и требования к месту и качеству его продажи существенно выше”, — говорит менеджер “Белого ветра” по связям с общественностью Ольга Пьянова. По ее словам, для успешной продажи такой техники нужны технические специалисты, способные говорить на “языке покупателя”.

А коммерческий директор сети Vobis Виктор Лопатин, считает, что для торговли цифровой техникой важен послепродажный сервис. По его мнению, сотовые салоны не представляют специфику компьютерного рынка, поэтому некоторые из них консультируются с компьютерными магазинами о сотрудничестве в продаже цифровой электроники.



Ведомости