22.07.2004


Отмена налога на рекламу может серьезно повлиять на рынок наружки



Президент НАНРИ Сергей Железняк обратился к российским операторам наружной рекламы с письмом, посвященном изменениям в Налоговом кодексе России. В нем он от имени Национальной ассоциации наружной рекламы и информации предлагает всем участникам рынка наружной рекламы сделать анализ влияния новой редакции закона на финансово-хозяйственные результаты своей деятельности и направить свои предложения и замечания в НАНРИ для обобщения и выработки законодательных инициатив.

Напомним, что 15 июля Государственная Дума Российской Федерации приняла в третьем чтении проект федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации о налогах и сборах». Этот проект предполагает отмену налога на рекламу, который платили рекламодатели, и введение специального налогового режима в виде единого налога на вмененный доход для организаций, занимающихся распространением и (или) размещением наружной рекламы.

Полный текст письма:

Уважаемые коллеги!

Национальная ассоциация наружной рекламы и информации доводит до Вашего сведения, что 9 июля 2004 года Государственная Дума Российской Федерации в третьем чтении приняла и направила на утверждение в Совет Федерации проект федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации о налогах и сборах».

В соответствии с этим, фактически принятым, законопроектом отменяется налог на рекламу, плательщиками которого были рекламодатели, и вводится специальный налоговый режим в виде единого налога на вмененный доход для организаций, занимающихся распространением и (или) размещением наружной рекламы.

Законопроект предусматривает установление с 1 января 2005 года базовой доходности за каждый квадратный метр площади информационного поля печатной и (или) полиграфической наружной рекламы в размере 3000 рублей, а для световых и электронных табло – 4000 рублей в месяц.

Определение величины базовой доходности путем применения корректирующего коэффициента К2 (в настоящее время в пределах от 0,01, а с 01.01.2006 года в пределах от 0.005 до 1 включительно) из ведения субъектов Российской Федерации передается представительным органам муниципальных районов, городских округов, законодательным (представительным) органам государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

С учетом того, что при разработке указанного законопроекта мнение рекламного сообщества не было учтено, экономические последствия его принятия могут серьезно повлиять на развитие ситуации на рынке.

Национальная ассоциация наружной рекламы и информации предлагает всем участникам рынка наружной рекламы сделать анализ влияния вводимых этим законопроектом положений на финансово-хозяйственные результаты своей деятельности и направить свои предложения и замечания в НАНРИ для обобщения и выработки законодательных инициатив.

С уважением,

Президент НАНРИ
Сергей Железняк

Outdoor.Ru