22.07.2004

В Москве появился Lotus. На очереди - Lamborghini



Елена Виноградова
Татьяна Романова
Екатерина Кудашкина

В России растет число любителей быстрой езды за большие деньги. По крайней мере в этом уверены производители имиджевых “спорткаров”, стремящиеся на новый рынок. Недавно в Москве начались официальные продажи автомобилей британской марки Lotus, ищет российского дилера не менее известная итальянская Lamborghini, а германский Porsche уже берет продажу автомобилей в России в свои руки.


Компания Lotus, основанная в 1953 г. в Великобритании, в конце 50-х производила гоночные автомобили для “Формулы-1”. С 1996 г. принадлежит малайзийскому автоконцерну Proton. Компания продает в 40 странах 3000 автомобилей в год.

Статус эксклюзивного дистрибьютора Lotus в европейской части России получила компания “АВЕС”, крупный дилер французской Peugeot. Как рассказал “Ведомостям” генеральный директор “АВЕСа” Игорь Мосиенко, недавно его компания открыла первый автосалон Lotus в Москве, а в следующем году он планирует открыть салон и в Санкт-Петербурге. В России будут продаваться три модели, стоящие в среднем 50 000 евро. Например, ELISE 111R стоит 49 000-50 000 евро, весит 750 кг и разгоняется до 100 км за 5,1 с.

Айван Чапман, руководитель по операциям Lotus в Европе, так объясняет выбор “АВЕСа” для партнерства на российском рынке — “руководство этой компании молодо, динамично и умеет обращаться с такими машинами, как Lotus”. В следующем году Lotus планирует продать в России уже около 40 автомобилей. Пока же из выделенных “АВЕСу” на этот год 12 автомобилей Lotus уже продано пять, говорит Мосиенко.

“Ведомостям” не удалось найти владельцев или любителей марки Lotus среди российских бизнесменов, увлекающихся автомобилями. А сотрудники автоторговых компаний перспективы этого брэнда на нашем рынке предпочитали комментировать анонимно. “Это дорогая игрушка на несколько дней в году. За рубежом Lotus покупают для гонок на арендованных трассах”, — утверждает сотрудник крупной дилерской компании. Менеджер компании, продающей автомобили класса люкс, отмечает отличный дизайн и ходовые качества Lotus, но указывает на его непрактичность. “Его же сняли с трэка и поставили в автосалон. О каком удобстве в эксплуатации и комфорте может идти речь?” — вопрошает он. Менеджер московского автосалона, некоторое время назад продавший трехлетний Lotus, считает, что “эта штучка может стать лишь 3-4-м автомобилем в гараже”. “Это очень интересный, легендарный продукт, который найдет своего покупателя в России, но объемы его продаж будут существенно меньшими, чем у более комфортабельных Ferrari и Mazerati”, — резюмирует опять же на условиях анонимности владелец автосалона по продаже спортивных автомобилей.

Российский дистрибьютор названных брэндов, группа компаний Mercury, рассчитывает за этот год продать в стране в общей сложности 100 спортивных автомобилей. А спортивных Porsche будет продано около 80. Коммерческий директор Maserati Роберто Ронки оценивает потенциальный объем российского рынка автомобилей класса люкс ценой от 50 000 евро в 2000-2500 единиц в год.

Готовится к выходу на наш рынок и еще не представленная здесь Lamborghini, сообщил “Ведомостям” сотрудник отдела продаж этой компании. У российских автомобильных дилеров есть информация, что Lamborghini будет продавать Mercury. В компании ситуацию не комментируют. Однако источник, близкий к компании, сообщил, что Mercury в переговорах участвует, но не является единственным претендентом.

Намерен расширить свое присутствие на нашем рынке и Porsche. С 1 сентября функции генерального импортера этих автомобилей берет на себя представительство компании — ООО “Порше Русланд”, рассказал “Ведомостям” его генеральный директор Владимир Дукельский. До этого почти четыре года автомобили этой марки ввозил в страну дистрибьютор “Спорт Кар Центр”. Эта компания останется дистрибьютором в Москве, а Porsche, по словам Дукельского, сейчас подбирает еще и дилеров в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге.

Если Lotus в России пока настоящая экзотика, Mazerati и Porsche уже нельзя назвать эксклюзивом, отмечает Алексей Панферов, зампред правления МДМ-банка. “Число таких автомобилей растет в геометрической прогрессии, — делится он собственными наблюдениями. — Если еще два года назад Ferrari нельзя было увидеть, то сейчас кажется, что мы догоняем Лондон”.





Ведомости