22.07.2004

Россияне предпочитают недорогое пиво



По проведенным в этом году исследованиям, лидерами продаж российского пивного рынка стали самые дешевые сорта пива стоимостью до 11 рублей за бутылку, называемые "народными" или "дисконтными". Дисконтное пиво в первые пять месяцев этого года занимало 20,5% российского пивного рынка. Безусловным лидером даже среди "дисконтного" пива является "Жигулевское", бессменно присутствующее на рынке с середины 1930-х годов. Как отмечает гендиректор агентства "Бизнес Аналитика - "Розничный аудит" Мария Ванифатова, на него приходится 16,7% продаж в "народном" сегменте. За "Жигулями" следует марка "Красный Восток" -12,9% продаж, Bag-Bier (6,5%), а также "Уральский Мастер" (Челябинск) и "Ячменный колос" - две последних марки контролируют примерно по 6% продаж в сегменте. По мнению аналитиков, рост продаж низкоценового сегмента пива связан с переключением на него внимания крупных производителей, в том числе "Балтики". По данным исследования, уменьшились доли продаж пива в ценовом сегменте 11-14 и 14-17 рублей, а продажи дорогого пива (17 рублей и выше) выросли незначительно. Сегмент импортного пива - 0,3% всего российского рынка - практически не изменился, отмечает газета.

Новости пивоваренной отрасли