23.07.2004

Главу Deutsche Bank оправдали



В четверг суд в Дюссельдорфе снял обвинения с главы Deutsche Bank Йозефа Аккермана и еще пяти обвиняемых в незаконной выплате премий за сделку по продаже концерна Mannesmann на сумму 60 млн евро.

Обвинение было предъявлено еще в 2000-м году. Тогда британская компания Vodafon приобрела за 190 млн евро телекоммуникационный концерн Mannesmann, расположенный в Дюссельдорфе. Выяснилось, что в ходе сделки глава правления Mannesmann Клаус Эссер и ряд других руководителей предприятия получили в виде премиальных, выходных и пенсионных пособий крупные выплаты.

Всего на личные счета топ-менеджеров и членов наблюдательного совета концерна Mannesmann в процессе поглощения его Vodafone поступило 60 млн евро. Адвокаты компании предъявили иск в прокуратуру Дюссельдорфа.

Изучив дело, прокуратура заявила, что обнаружила доказательства «того, что превращение сопротивления планируемой покупке MannesmannVodafon в согласие на так называемое дружеское слияние было связано с денежными выплатами».
Иными словами, по версии следствия, руководители Mannesmann лично обогатились при продаже этого акционерного предприятия и тем самым нанесли материальный ущерб вкладчикам, пишет Deutsche Welle.

В числе обвиняемых оказались глава Deutsche Bank Йозеф Аккерман (Josef Ackermann), бывший председатель профсоюза металлургов IG Metall Клаус Цвиккель (Klaus Zwickel), а также бывшие глава производственного совета телекоммуникационного концерна Mannesmann Юрген Ладберг (Jurgen Ladberg), глава его наблюдательного совета Йоахим Функ (Joachim Funk), глава правления «Маннесманна» Клаус Эссер.

В первую очередь, подозрения прокуратуры относились к двум бывшим членам наблюдательного совета Mannesmann: Йозефу Аккерманну (сейчас возглавляет Deutsche Bank) и Клаусу Цвиккелю – экс-главе профобъединения «ИГ Металл».

Следствие тянулось более трех лет, и официальные обвинения со стороны прокуратуры в отношении всех шести подозреваемых поступили в земельный суд в Дюссельдорфе только в начале 2004 года. Прокуратура обвиняла их всех в злоупотреблении доверием акционеров, а Клауса Эссера и главу наблюдательного совета Йоахима Функа еще и в том, что продажа концерна Mannesmann позволила им лично обогатиться при совершении сделки. Йозеф Аккерман был непосредственно обвинен в том, что одобрил выплату премий и пособий.

Судебный процесс по делу длился около шести месяцев. Максимальный срок наказания за преступления, в которых обвиняли подсудимых, составляет 10 лет. В четверг суд оправдал всех обвиняемых по делу о поглощении компаний. «Все обвиняемые оправданы», – заявила судья Бригитта Коппенхефер, оглашая приговор районного суда Дюссельдорфа.

Газета.RU