23.07.2004

Федеральная антимонопольная служба признала Издательский дом «АРК Медиа» и Издательство «Вокруг света» нарушившими Законы о государственном регулировании производства и оборота алкогольной продукции и рекламе



22 июля Комиссия Федеральной антимонопольной службы рассмотрела дело, возбужденное в отношении Закрытого акционерного общества (ЗАО) «Издательский дом «АРК Медиа» по факту распространения в журнале «CIGAR CLAN» №№1,2,3 за 2004 год рекламы крепких алкогольных напитков.
По итогам рассмотрения дела Комиссия признала данную рекламу ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 статьи 17 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», и приняла решение выдать ЗАО «Издательский дом «АРК Медиа» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Решением Комиссии к ЗАО «Издательский дом «АРК Медиа» применены меры административной ответственности - штраф в размере 400 минимальных размеров оплаты труда, что составляет 40 000 рублей.
Сегодня же Комиссия антимонопольного ведомства рассмотрела дело, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью (ООО) «Издательство «ВОКРУГ СВЕТА» по факту распространения в журнале «ВОКРУГ СВЕТА» №№ 4,5 за 2004 год рекламы крепкой алкогольной продукции. По итогам рассмотрения дела Комиссия признала рекламу ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 статьи 17 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», и приняла решение выдать ООО «Издательство «ВОКРУГ СВЕТА» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Решением Комиссии к ООО «Издательство «ВОКРУГ СВЕТА» применены меры административной ответственности в виде штрафа в размере 500 минимальных размеров оплаты труда, что составляет 50 000 рублей.
Справка: пункт 1 статьи 17 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»: реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции допускается только в организациях, осуществляющих деятельность по производству и обороту алкогольной продукции, с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о рекламе.

MAPRF.RU