26.07.2004

ГАЗ переходит на Евро-2



Горьковский автозавод (ГАЗ) объявил о начале производства автомобилей, соответствующих экологическому стандарту Евро-2. Уже собраны первые экземпляры "волг" и малотоннажных грузовиков "Газель" и "Соболь" с новыми двигателями, оснащенными системами нейтрализации отработавших газов и улавливания паров топлива. Их массовое производство начнется до конца этого года - одновременно с вводом в действие в России новых экологических норм. Однако и цены на более экологичные автомобили будут выше. По оценкам экспертов, с введением стандарта Евро-2 цены на автомобили поднимутся в среднем на $1000.

С октября 2004 года требования экологического стандарта Евро-2 станут обязательными для всех автомобилей, произведенных на территории России. Автозаводы вынуждены заранее идти на издержки, чтобы их автомобили соответствовали новым нормам. Тот же ГАЗ в последнее время значительно увеличил производство автомобилей - продажи завода в I полугодии 2004 года увеличились на 19% по сравнению с прошлым годом. Однако адекватного увеличения прибыли не произошло - на заводе это объясняют тем, что понесли существенные затраты на подготовку к производству автомобилей по стандарту Евро-2.

В июле 2004 года ГАЗ планирует выпустить 10 легковых и 12 грузовых автомобилей, соответствующих Евро-2. "Начало массового производства автомобилей по стандартам Евро-2 мы планируем приурочить к введению 1 октября в России новых норм экологии автомобилей", - сообщили "Известиям" в пресс-службе автозавода. Однако насколько реально выполнение этих планов, представитель автозавода затруднился ответить. Предполагается, что к декабрю 2004 года на ГАЗе по новым стандартам будет производиться до 70% автомобилей, а к началу 2005 года все автомобили производства Горьковского автозавода будут оснащаться двигателями, соответствующими новым экологическим нормам.

"Стандарт Евро-2 потребует от автопроизводителей установки на новые автомобили выхлопных систем с каталитическим нейтрализатором отработавших газов, новых или модернизированных двигателей, более экономичных, с соответствующей подготовкой воздушно-топливной смеси, с электронным зажиганием", - рассказывает Виктор Пашков, начальник аналитического отдела АСМ-холдинга. Большинство автопроизводителей технически к введению новых норм уже готово. Остается подготовиться потребителю. Финансово.

"Затраты на введение новых экологических стандартов наши автопроизводители повесят на потребителей", - считает Виктор Пашков. Цены на отечественные автомобили и без того растут - потребитель вынужден платить и за модернизацию производства, и за увеличение цен на металл, и за новые производственные проекты. "Денег у наших автозаводов маловато, поэтому за все нововведения, в том числе и экологические, приходится платить в конечном итоге покупателю отечественного автомобиля", - сетует аналитик.

По оценкам экспертов, новые отечественные автомобили, соответствующие более жестким экологическим нормам, будут, несомненно, дороже тех, что производятся сейчас. На автомобили будут устанавливаться новые, более совершенные системы впрыска топлива, очистки выхлопа, а это стоит денег. В среднем более экологичный автомобиль должен быть дороже на $1000.

А впереди - переход на новые, более жесткие автомобильные нормы экологии. В ближайшие годы, с интервалом в 2-3 года, правительство запланировало введение в России новых стандартов - Евро-3, давно уже действующего в Европе, и Евро-4. И если переход к Евро-3, по словам Виктора Пашкова, довольно плавный по цене, то нормы Евро-4 гораздо более жесткие и потребуют более значительных затрат, чем нынешние экологические нововведения.

Известия