27.07.2004

"Комкор-ТВ" нашел инвестора, чтобы подключить 1 млн московских квартир<



Роман Дорохов

Столичный оператор кабельного телевидения “Комкор-ТВ” нашел инвестора, готового вложить в развитие компании $22,5 млн и выдать ее акционерам кредит еще на $28,5 млн. Эти средства предоставит американская компания Columbus Nova Capital. Руководство “Комкор-ТВ” надеется, что инвестиции помогут ему в течение трех лет увеличить число подключенных квартир в пять раз — до 1 млн.


Московский кабельный оператор “Комкор-ТВ” принадлежит американской MoscowCableCom. Компания обслуживает 62 000 пользователей. Акции MoscowCableCom котируются на NASDAQ. Columbus Nova Capital - частная инвестиционная и консалтинговая группа, созданная в 2000 г. Группа вкладывала средства в разработчика медицинских компьютерных программ Clareos, создателя системы отслеживания местоположения автотранспорта Vericom и разработчика бесконтактных способов управления компьютером Ethertouch. По оценкам экспертов, годовой оборот московского рынка платного телевидения составляет $50 млн в год. Основные игроки этого рынка – компании “НТВ Плюс” (более 100 000 абонентов), “Космос ТВ” (около 50 000), Divo TV (15 000) и “Комкор-ТВ” (8 000)

Стороны подписали соглашение о том, что MoscowCableCom, чьим единственным активом является “Комкор-ТВ”, получит кредит на $28,5 млн на пять лет под 12% годовых, из них $4 млн — уже в августе. Еще за $22,5 млн Columbus Nova выкупит выпущенные в результате допэмиссии 35% акций MoscowCableCom. В течение пяти лет Columbus Nova сможет увеличить свой пакет акций MoscowCableCom до 55%, доплатив еще $37,5 млн.

“Мы очень довольны соглашением с Columbus Nova, оно позволит ускорить темпы развития сети, — говорит финансовый директор MoscowCableCom Эндрю О'Ши. — Рост числа наших подписчиков подтверждает высокий потенциал московского рынка”.

В Columbus Nova не комментируют сделки до их официального подписания. Однако источник, близкий к сделке, сказал “Ведомостям”, что Columbus Nova также привлекла потенциал российского рынка широкополосных коммуникаций. По его словам, до сих пор этот рынок был относительно неразвит — но сейчас улучшение инфраструктуры, рост доходов в Москве и усиление конкуренции изменят ситуацию. По его словам, “Комкор-ТВ” сможет завоевать рынок с помощью тройного пакета услуг — кабельного телевидения, скоростного доступа в Интернет и телефонии.

А гендиректор “Комкор-ТВ” Михаил Силин ожидает, что пятикратное увеличение числа московских семей, которым станет доступна сеть компании, принципиально изменит ее положение на рынке. “Сейчас нас рассматривают как локальную компанию, но вскоре мы станем общемосковским оператором”, — обещает он. По его словам, на московском рынке высокоскоростного доступа в Интернет широкополосные сети будут соперничать с технологиями ADSL и домовыми сетями. Силин считает, что сегодня платное телевидение в Москве настолько не распространено, что говорить о конкуренции в этом сегменте еще рано. “Наша задача — увеличить проникновение коммерческого телевидения на порядок по сравнению с тем, что есть сейчас”, — добавил он.

С ним соглашается гендиректор другого провайдера платного телевидения, “Космос ТВ”, Андрей Степанов. “Поле для работы в Москве настолько большое, что в одиночку его не преодолеть”, — говорит он. По его словам, акционеры “Космос ТВ” также собираются инвестировать в развитие компании.

Аналитик “Атона” Надежда Голубева считает, что у столичного рынка платного телевидения в Москве хорошие перспективы. “Он сейчас абсолютно неразвит, хотя по доходам населения город приближается к столицам государств мира”, — объясняет она.

Непонятными для экспертов остаются взаимоотношения между “Комкор-ТВ” и “Мостелекомом” — подконтрольным государству оператором городских сетей кабельного телевидения. “Комкор-ТВ” с рынка не ушел, “Мостелеком” также работает над доставкой телесигнала“, — говорит аналитик “Тройки Диалог” Евгений Голосной. А Надежда Голубева ожидает, что “Комкор-ТВ” и “Мостелеком” будут сотрудничать между собой. Впрочем, находящийся в отпуске гендиректор “Мостелекома” Александр Махонов затруднился прокомментировать возможность сотрудничества с “Комкор-ТВ”.

Гендиректор компании “МТУ-Интел” (оператора высокоскоростного доступа в Интернет) Михаил Амарян не опасается усиления “Комкор-ТВ”. Он считает, что потребителей привлекает не только сам доступ в Интернет, но и контент, предлагаемый оператором. “Мы тоже не стоим на месте, со следующего года собираемся предложить услугу видео по запросу, — говорит он. — Я не считаю, что расширение сети "Комкор-ТВ" что-то изменит на рынке”.

Евгений Голосной не считает московский рынок доступа в Интернет массовым. “Сейчас "МТУ-Интел" обслуживает нижний сегмент бизнес-аудитории, — полагает Голосной. — Для большинства московских семей даже $30 в месяц за Интернет слишком дорого”.



Ведомости