27.07.2004


Danone продает выпечку. Группа избавляется от подразделений в Великобритании и Ирландии



Кристина Пассариелло

Groupe Danone в конце прошлой недели объявила о продаже части своего подразделения по производству готовой выпечки. Британские и ирландские филиалы Danone достались компании United Biscuits. Это первая продажа французского холдинга в рамках реструктуризации ее хлебобулочного подразделения.


Danone, ведущий мировой производитель йогуртов и некоторых видов сыров, по выпечке занимает 2-е место после Kraft. Его ведущие марки – Jacob’s, выручка которого в прошлом году составила 266 млн евро, а также печенье и крекеры LU. Компания, выпускающая также минеральную воду, в частности Evian, в этом секторе занимает 2-е место после Nestle. В прошлом году продажи Danone увеличились на 16% и составили $16,5 млрд, прибыль выросла на 21,7% до $1 млрд. В компании работает 88 607 человек.

United Biscuits, которая производит печенье McVitie's и Jaffa Cakes, купила две марки Danone — Jacob's и Irish Biscuits — за 360 млн евро и таким образом стала ведущим игроком в этом секторе рынка Великобритании.

Продажа подразделения Danone по производству выпечки, которое по уровню прибыли заметно отстает от двух других — по переработке молока и производству напитков, — первый шаг в рамках программы реструктуризации. Компания сообщила, что к сентябрю представит план дальнейшей поэтапной перестройки этого бизнеса в других странах.

Продажа подразделений Danone оказалась неожиданностью для аналитиков. В четверг менеджеры Danone заявляли лишь, что переговоры с двумя претендентами на Jacob's находятся на завершающей стадии. Участники рынка опасались, что сделка не состоится, поэтому, когда о ней было объявлено, акции Danone выросли на 0,7% до 68,66 евро за акцию.

По словам финдиректора Danone Эммануэля Фабера, британский рынок печенья нуждается в консолидации, поэтому руководство компании “считает, что не может достичь этого в одиночку в долгосрочной перспективе”.

Как дальше будет проходить реструктуризация, пока неизвестно. “Учитывая тот факт, что рынки в разных частях света значительно отличаются друг от друга, решения будут приниматься индивидуально по каждому региону, — говорится в заявлении гендиректора Danone Франка Рибу, — мы не хотим исключать возможности слияний и продажи активов в тех странах, где для достижения роста нам еще предстоит усилить свои позиции”.

В ходе реструктуризации кондитерского подразделения Danone может выбрать путь создания совместных предприятий с другими компаниями. Так, в апреле было объявлено об образовании СП с компанией Arcor в Южной Африке. (DJ, 23.07.2004, Кирилл Корюкин)



Ведомости