27.07.2004

Влияет ли маркетинг табачной индустрии на начало курения подростков в условиях запрета табачной рекламы?



По данным American Journal of Public Health за июль, Норвегия является одной из первых стран мира, где был введен полный запрет рекламы табака. Целью данного исследования являлась оценка того, в какой мере на норвежских подростков оказывается влияние различных стратегий продвижения табачных изделий, и каким образом это влияет на вероятность начала курения в будущем. Опрос проводился в национальной репрезентативной выборке норвежских подростков 13-15 лет в 1990 году (4282 человека) и в 1995 году (4065 человек). Примерно половина из каждой опрошенной группы сообщила о том, что сталкивалась с различными маркетинговыми действиями табачной индустрии. Те подростки, которые сообщали о том, что знакомы с действиями по продвижению табачных изделий, достоверно чаще были курильщиками во время опроса или намеревались стать курильщиками к 20 годам. Таким образом, даже в условиях запрета табачной рекламы маркетинговые усилия табачной индустрии повышают риск начала курения подростков и потому должны всесторонне контролироваться.