28.07.2004

Motorola и Apple покоряют меломанов



Во вторник Apple Computer Inc. и Motorola Inc объявили, что собираются стать партнерами, и тогда миллионы меломанов смогут загружать в свои телефоны (имеются в виду модели Motorola нового поколения, оснащенные USB-портом или беспроводной системой связи Bluetooth, любимые песни с сетевого МР3-плеера iTunes.

Apple создаст новую модель мобильного iTunes, который Motorola сделает стандартным приложением ко всем своим популярным на рынке музыкальным телефонам.

«Но это не говорит о том, что мобильный iTunes заменит iPod, карманный компьютер, – говорит Эдди Кью, вице-президент Apple. – Напротив, это нововведение – лишь дополнение к iPod и iPod-mini. Motorola – четвертая по счету компания, с которой Apple сотрудничает на почве iPod или iTunes. Ранее были подписаны контракты с Hewlett-Packard, AOL и BMW.

Что касается BMW, то в июне этого года Apple в сотрудничестве с ней представили первое интегрированное решение из проигрывателя iPod и автомобильной аудиосистемы – адаптер BMW iPod Adapter. Он стал официально доступен в центрах BMW в США с середины июля этого года по цене $149 плюс стоимость установки.

Как говорит Эд Зандер, глава Motorola: «Более естественного партнерства и придумать нельзя. Брэнд Apple, который славится своими легальными загрузками музыки через интернет, и Motorola, новатор в мобильных технологиях. Это сотрудничество расширит рынок для обеих компаний, да и плюс к этому откроет новые горизонты для миллионов наших клиентов».

Со своей стороны глава Apple Стив Джобс говорит: «Мобильный рынок – это 1,5 млрд пользователей, такие данные ожидаются к концу 2004 года. Таким образом, наше партнерство распространяет iTunes среди все большего количества любителей музыки во всем мире, и мы считаем, что Motorola идеально для этого подходит».

И действительно, эта компания – лидер по продажам «мобильников». Ее совокупные продажи за 2003 год составили $27,1 млрд.

По словам Эдди Кью, пока не решено, сколько именно песен будет в телефонах, но предполагается, что их количество будет исчисляться десятками. Новая услуга станет доступной уже в первой половине 2005 года.

Что касается России, то директор по маркетингу «Apple Россия» Алексей Шинкаренко сказал, что в нашей стране подобных переговоров ни с Motorola, ни с другими мобильными компаниями не было и пока не предвидится.

Так же дело обстоит и с BMW. Дело в том, что BMW iPod Adapter подходит лишь для нескольких моделей автомобилей, которые еще не дошли до России, а когда и дойдут, то, по словам Шинкаренко, все уже забудут про адаптеры.

Газета.RU