28.07.2004


Пиво в жизни россиян



Лето. Жарко. Сезон отпусков и прохладительных напитков. Самое время для любителей пива. Вообще, пиво – один из традиционных русских напитков. В старых сказках присказка «мёд-пиво пил» завершала самые значимые события. Исследовательский холдинг ROMIR Monitoring провёл исследование, призванное ответить – как часто, много ли и какое пиво пьют граждане России. В опросе приняли участие 1615 респондентов старше 18 лет, из всех федеральных округов Российской Федерации, жители городских и сельских населённых пунктов.

На вопрос «Пьёте ли Вы пиво?» 63,2% граждан ответили утвердительно, только 36,8% заявили, что не пьют пиво. Судя по данным исследования, 49% женщин ответили, что не пьют пиво, этот показатель также высок и среди представителей старшей возрастной группы. Самый низкий показатель тех, кто не пьёт пиво – среди молодых людей в возрасте 18-24 лет, в этой категории граждан так ответил только каждый 10.

Респондентам, ответившим положительно на вопрос о потребление пива, социологи ROMIR Monitoring задали вопрос: «Как часто Вы пьёте пиво?» Ответы распределились следующим образом (далее приводятся ответы только, тех, кто является потребителем пива):

Как часто Вы пьёте пиво?

Таким образом, мы видим, что каждый третий россиянин пьёт пиво не реже одного раза в неделю. Здесь опять отличилась молодёжь, в этой группе самый высокий показатель потребления пива.

На вопрос: «Пиво в какой упаковке Вы пьёте?» Респонденты отвечали так:

Пиво в какой упаковке Вы пьёте?

Результаты исследования показали, что российский потребитель предпочитает пиво в стеклянной бутылке, так ответил каждый второй опрошенный. Активно же пропагандируемая рекламой алюминиевая банка набрала уже 14% поклонников, хотя ещё несколько лет назад этот показатель был значительно ниже. Среди них – самый высокий показатель молодых людей, каждый четвёртый в возрасте 18-24 лет, отметил такую форму упаковки как наиболее приемлемую для себя.

Сейчас рынок предлагает весьма широкий ассортимент янтарного напитка. Специалисты ROMIR Monitoring попросили назвать россиян наиболее часто потребляемые ими марки пива (можно было дать несколько вариантов ответа). Респондентами было названо 39 марок пива. Ещё 14% дали ответ «другое». Ниже приведены 10 наиболее популярных в России марок:

top?

Безоговорочным чемпионом потребительских предпочтений в России стало пиво «Балтика». Оно доминирует во всех городах, возрастных группах. И только в Центральном регионе «Балтика» уступает «Клинскому». Вообще, в различных федеральных округах региональные марки нередко теснят общенациональных «героев», так в Приволжском Федеральном округе высоки позиции пива «Красный Восток», а в Сибирском – «Сибирской короны». В Северо-Западном округе популярно пиво «Бочкарёв», которое варится в Санкт-Петербурге.

Интересно, что предпочтения самой потребляющей пиво категории граждан – молодёжи в возрасте 18-24 лет несколько отличаются от общероссийских показателей. В их десятку входят такие марки как «Miller» и «Holsten».

Также респондентам был задан вопрос по поводу наиболее заметной рекламы пива. Судя по полученным результатам наибольший отклик реклама находит в среде молодых людей в возрасте от 18 до 34 лет.

ROMIR Monitoring. Всероссийский опрос. 1615 респондентов. 2004



monitoring.ru