28.07.2004


Toyota атакует конкурентов



Олег Митяев

Toyota объявила о намерении увеличить рост продаж в 2004 г. на 9% — до 7,39 млн машин, прочно закрепив за собой звание второго автопроизводителя в мире после GM. По иронии судьбы единственное место, где продажи Toyota падают, это Япония.


Toyota Motor Corp. – крупнейший автопроизводитель в Японии. В 2003/2004 финансовом году, завершившемся 31 марта, компания показала рекордные результаты: ее чистая прибыль выросла на 55% до $10,2 млрд, а объем продаж – на 12% до $152,2 млрд

Toyota объявила на прошлой неделе, что планирует продать в этом календарном году 7,39 млн автомобилей во всем мире, что на 9% больше, чем 6,78 млн машин, проданных в 2003 календарном году. При этом компания собирается произвести в 2004 г. на своих заводах по всему миру 7,54 млн автомобилей, что на 10,4% больше, чем 6,83 млн машин, собранных в 2003 г. “Мы ожидаем, что автомобильный рынок продолжит расти, — заявил президент Toyota Фудзио Те на пресс-конференции в Токио. — Мы постараемся идти в ногу с общим ростом”.

Прогноз Toyota отражает ее успехи в конкурентной борьбе с основными соперниками. Агрессивная программа японской компании по сокращению издержек позволяет ей сохранять цены на свои автомобили на приемлемом уровне, оборудуя их самыми последними техническими новинками. В 2003 г. Toyota впервые превзошла Ford по количеству реализованных автомобилей. Американский автопроизводитель, долго удерживавший второе место в мире, произвел в прошлом году 6,72 млн машин, а Toyota — 6,78 млн. Если производственные прогнозы Toyota сбудутся, то она, скорее всего, прочно утвердится на втором месте в мире. В 2010 г. она планирует продать около 9 млн машин. Ведущий мировой автопроизводитель General Motors в прошлом году продал 8,1 млн автомобилей.

Количество автомобилей, проданных Toyota за первое полугодие 2004 г. в США, крупнейшем мировом авторынке, выросло примерно на 1%, и компания близка к своей цели продать здесь за год 2 млн машин. Руководство Toyota надеется, что продажи в США до конца 2004 г. сохранятся на высоком уровне благодаря новой молодежной модели Scion и увеличению доли на рынке грузовых машин. Неожиданным успехом для Toyota в США стал высокий спрос на ее гибридную модель Prius, которая работает и на бензине, и на электричестве. С апреля Toyota увеличила производство Prius с 7500 до 10 000 машин в месяц. Единственным рынком, на котором продажи Toyota снизились за первое полугодие, оказался внутренний рынок Японии, где они упали на 1,4%. В компании рассчитывают, что по итогам года они вырастут на 2% до 1,76 млн машин.

Американские конкуренты Toyota не дали производственных прогнозов, но представили финансовые показатели за II квартал, которые свидетельствуют, что рост прибыли получен в первую очередь за счет финансовых подразделений, а с основным бизнесом дела обстоят не самым лучшим образом. Чистая прибыль Ford почти утроилась — до $1,17 млрд, но его основное автомобильное подразделение получило убыток в $57 млн. Чистая прибыль GM во II квартале увеличилась на 49% — до $1,34 млрд, из которых $860 млн принесло финансовое подразделение. (Использованы материалы WSJ.)



Ведомости