29.07.2004

Нью-йоркская подземка продает названия станций



Вполне возможно, что вскоре поезда нью-йоркского метро будут останавливаться на станции Coca-Cola Times Square или Goldman Sachs Wall Street. Департамент транспорта Нью-Йорка решил продавать названия станций крупнейшим корпорациям.

Для того, чтобы компенсировать дефицит бюджета на следующий год на сумму в $540млн, руководство метрополитена Нью-Йорка разместило рекламу и ищет спонсоров для поездов, остановок и линий. Комментаторы считают, что, например, линия Lexington Avenue может заинтересовать автопроизводителя Lexus; бренд шоколада After Eight может приобрести станцию 8th Street; а Дэвид Бекхэм вполне может купить станцию Brooklyn Bridge для своего маленького сына. Пресс-секретарь нью-йоркской подземки сообщил, что руководство метрополитена разослало запросы о предложениях заинтересованным сторонам.

Любой спонсор получит доступ к широкой аудитории - ежедневно метро пользуется 7млн человек. В нью-йоркской подземке 277 станций, а в следующем году она будет отмечать 100-летнюю годовщину.

Идея продажи названий станций вполне в духе предприимчивого мэра Майкла Блумберга, которого долго критиковали за подписания 5-летнего контракта на сумму в $166млн с Snapple, по условиям которого компания может продавать свои прохладительные напитки в школах. Многие выразили свое недовольство. Так, директор группы давления Commercial Alert Гэри Раскин сообщил газете Guardian, что станции лучше называть в честь Мартина Лютера Кинга и Томаса Джефферсона, а не в честь Марты Стюарт или Филипс Моррис. "Названия мест отражают наши ценности. Как мы будем объяснять нашим детям, что мы назвали Черч Стрит в честь Citigroup?" - сказал Раскин.



По материалам The Guardian