29.07.2004

Avon не рассчитала спрос на подарки



Производителя косметики Avon критикуют британские органы надзора за рекламой за предложение: если вы купите продукции Avon на 15 фунтов стерлингов или больше, получите в подарок бесплатный мобильный телефон Orange.

Очевидно, что спрос на мобильные телефоны всегда превышает предложение.
Компании заставили отказаться от этой идеи после того, как 750 000 покупателей попытались воспользоваться предложением, т.к. Avon могла подарить в десять раз меньше телефонов.

Компания сообщила своим клиентам, что если они потратят свои 15 фунтов, то получать ваучер, которым могут воспользоваться в любом магазине Orange. Подробно об этом предложении говорилось в брошюре под заголовком "Не слишком ли это хорошо, чтобы быть правдой?". Рекламный текст гласил: "Из-за известности бренда Avon и миллионов покупателей по всей стране компания Orange пожелала работать с нами. Вместе мы делаем вам это сказочное предложение". Но только те, кто прочитал то, что было написано в низу мелким шрифтом, поняли, что телефон можно получить "при условии наличия". Avon проводила эту акцию весь март, даже когда стало понятно, что компания не может удовлетворить спрос.

Десятки недовольных потребителей пожаловались в британское Бюро по Рекламным Стандартам, когда стало ясно, что телефоны они не получат. В результате БРС велело Avon прекратить акцию и "более внимательно изучать спрос на бесплатные подарки и сделать все возможное для того, чтобы минимизировать недовольство потребителей". Компания распространила письмо с извинениями, но не указала в нем, что покупатели могут вернуть приобретенные товары и получить обратно деньги, за что опять подверглась критике со стороны органов надзора за рекламой.
По материалам mediaguardian.co.uk