30.07.2004


28 июля PR-сообщество отметило первую годовщину государственной регистрации профессии "связи с общественностью"



Ровно год назад по инициативе Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО) Постановлением Министерства труда и социального развития РФ в Общероссийский классификатор должностей руководителей, специалистов и других служащих были внесены квалификационные характеристики должностей "заместитель директора по связям с общественностью", "начальник отдела по связям с общественностью", "менеджер по связям с общественностью" и "специалист по связям с общественностью".

Не удивительно, что профессионалы-коммуникаторы весь свой праздник построили на общении: красной нитью выступлений на круглом столе, который в этот день прошел в Совете Федерации, была мысль о необходимости тесной взаимосвязи и обмена опытом между различными секторами PR-отрасли: специалистами по связям с общественностью государственных структур, бизнес-структур, PR-агентств. Значение PR как связующего элемента подчеркнули, открывая круглый стол, Вице-спикер Совета Федерации Дмитрий Мезенцев и Президент РАСО Марина Шишкина. О необходимости скоординированных действий для формирования позитивного образа современной России говорил генеральный директор Фонда эффективной политики Глеб Павловский. Начальник управления Государственной Думы по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ Юрий Шувалов поблагодарил РАСО за создание площадки для обмена мнениями и предложил следующую встречу провести в стенах Думы. Руководитель пресс-службы Совета Федерации Михаил Куржиямский поделился перспективами организации работы структуры, ответственной за информационное сопровождение деятельности сенаторов. Президент Международного пресс-клуба, вице-президент РАСО Александр Чумиков выступил с мультимедиа-презентацией о современных тенденциях формирования брендов, в том числе политических. Директор Независимого института коммуникативистики Иосиф Дзялошинский подчеркнул: главное слово в заявленной на сегодняшний день теме - диалог, но ведем мы его пока неумело. А завершила встречу дискуссия между начальником Управления информации и общественных связей Счетной палаты Эдуардом Крусткалном и одним из старейших российских PR-менов, президентом холдинга "Русская школа PR" Юрием Любашевским: если первый считает, что доведением позиции государства до общественности должны заниматься только "государевы люди", участвующие в выработке решений, то Юрий Яковлевич уверен, что власть обязана привлекать к этой ответственной работе лучших профессионалов, а сейчас качество общения власти с народом оставляет желать лучшего.

На встречу собралось около ста пятидесяти PR-профессионалов из разных сфер, и многим не хватило времени выступить. И дискуссия, конечно, будет продолжена: на ежегодных форумах РАСО "The Baltic PR Weekend" и "Дни PR в Москве", на конференциях, которые теперь планируют провести с участием РАСО сенаторы и депутаты. А общение в праздничный день продолжилось на палубе теплохода "Порт-Артур", где при содействии отдела по корпоративным связям и информации компании "САН Интербрю" прошла веселая пивная вечеринка. Капитан шумного "PиRатского корабля" Марина Шишкина посвятила в братство новых членов РАСО. Гости доказали, что и на отдыхе в первую очередь остаются PR-мэнами: устраивали шутливые кампании и аукционы, пели "Happi birthday PR", запустили с борта теплохода в Москву-реку праздничную флотилию бумажных пароходиков в честь первого профессионального праздника и дружно решили, что июльские встречи под крылом Российской Ассоциации по связям с общественностью должны стать новой традицией PR-сообщества.