02.08.2004

Gallup Media: все о питейных вкусах россиян, кроме горячего и горячительного



Gallup Media подготовила второй выпуск бюллетеня по результатам данных исследования Marketing Index. Он посвящен безалкогольным напиткам: сокам, минеральной и покупной питьевой воде, а также различного вида прохладительным напиткам.

Исследование обнаружило, что в Москве процент потребления данных видов напитков несколько выше, чем в среднем по России. Так за последние полгода 92% москвичей пили различные соки, 84% - минеральную и покупную питьевую воду, а 71% - прохладительные напитки. Среди россиян данные показатели составили 82%, 80% и 67% соответственно. Кроме того, в России активно пили квас 38,3% опрошенных, тоники - 23,1%, энергетические напитки – 14,6%, холодный чай – 10,3%.

Отчет об исследовании сообщает: «При этом безусловным лидером вкуса в России является яблочный сок – его предпочитают 51% потребителей. Второе место занимает апельсиновый, а третье – персиковый. Вкусовые пристрастия среди москвичей и россиян несколько отличаются. В Москве на первом месте по предпочтению потребителей стоит апельсиновый сок (54%), на втором – яблочный (52%), на третьем – томатный (42%). При этом, подавляющее большинство потребителей данного напитка среди россиян (62%), пьет сок «Добрый», а 59% - «Любимый сад». Далее следуют марки: «Фруктовый сад» (47%) и «Моя Семья» (46%). Москвичи также отдают предпочтение соку «Добрый», его пьют 60%. На втором месте находится марка «J7» (54%), далее следуют «Любимый сад» (53%), «Фруктовый сад» (43%) и «Моя семья» (41%)».

Исследование Marketing Index репрезентирует население России в возрасте 16 лет и старше, проживающее в городах с населением 100 тыс. человек и более.

Газета.ru