02.08.2004

Газеты на подъеме – сообщает очередной выпуск бюллетеня SFN Flash Всемирной газетной ассоциации (WAN)



В последнем выпуске бюллетеня SFN Flash Всемирной газетной ассоциации (WAN) приводятся новые свидетельства восстановления газетной отрасли по всему миру.
В Австралии наблюдается рост газетных тиражей. В Японии растут объемы газетной рекламы. Крупные газетные группы Германии сообщают об увеличении прибыли. В США начинают приносить плоды многолетние усилия газет в Интернете.

Flash, распространяемый исключительно среди членов WAN и подписчиков проекта «Формируя будущее газет» SFN, ежемесячно информирует своих читателей о глобальных тенденциях прессы. Ни один другой обзор не может сравниться с ним по своему охвату: в последнем выпуске 84 страницы и 218 сообщений по 95 темам, актуальным для руководителей медиа-компаний и всех, кто следит за состоянием дел в отрасли.

Помимо глобальных и региональных тенденций, электронный бюллетень SFN Flash предлагает информацию по 45 странам, охватывая такие темы как авторские права, собственность, защита журналистов, аудиторные тенденции, пользование Интернетом и мобильной связью, запуск и закрытие изданий, слияния и поглощения и многое другое.

Лучшим подтверждением выздоровления газетной отрасли являются тиражные и рекламные тенденции. Обратите внимание на заголовки:

Австралия: Все крупные газеты Fairfax зафиксировали в первом квартале года рост тиражей.

Канада: Платный тираж National Post в будние дни увеличился на 3.3%.

Франция: В 2003 году Liberation зафиксировала первую операционную прибыль за последние три года, существенно сократив чистые убытки.

Германия: Bertelsmann, пятая крупнейшая медиа-группа мира, заявила о завершении первых трех месяцев года «с плюсом». Конкурирующая с ней Axel Springer объявила об увеличении объемов продаж и доходов.

Япония: Японский рекламный гигант Dentsu (четвертое место в мире) объявил об увеличении продаж в первом квартале на 3%. Похоже, японский рекламный рынок впервые с середины 90-х начал восстанавливаться.

Великобритания: Тот факт, что Financial Times, пострадавшая в последние годы больше других британских газет, начинает, наконец, демонстрировать признаки стабильности, может иметь только положительное значение для газетной отрасли страны.

Издатель региональных газет Johnston Press заявил об увеличении рекламных доходов в первом полугодии на 5.8%, при чем существенный рост отмечен в категории рекламы вакансий.

США: В 2003 году местные рекламодатели потратили на онлайновую рекламу $2.1 млрд., что на 27% больше, чем в 2002 году. Больше всех от этого выиграли газеты и телеканалы, которые потратили годы на развитие своих сайтов.

Восстановление медиа-экономики, которое ожидалось в конце прошлого года, немного запоздало, но все же началось. 2004 год начался совсем неплохо, а в 2005 году рекламные инвестиции будут продолжать расти, считает Robert Coen, уважаемый аналитик из Universal McCann, чьи полугодовые прогнозы воспринимаются многими рекламодателями, рекламные агентствами и аналитиками с Уолл-Стрит как «официальное» заключение.

Международные новости

Долгожданный рекламный подъем начался и будет усилен в этом году високосным сочетанием Олимпийских игр, Европейского чемпионата по футболу, выборами в США и Канаде, считают специалисты ZenithOptimedia.

Глобальный рекламный пакет International Herald Tribune и New York Times принес издателям за первую половину 2004 году $2.4 млн., что на 39% больше, чем в 2003 году.

Ежемесячный бюллетень SFN Flash – лишь одна из множества привилегий, доступных подписчикам проекта SFN, идентифицирующего, анализирующего и публикующего информацию обо всех значимых достижениях и возможностях, способных принести выгоду газетам по всему миру. Подписчики также получают стратегические доклады SFN, имеют доступ к библиотеке практического опыта и бизнес-идей, а также обилию другой информации, представляющей неоспоримую ценность для тех, кто следит за тенденциями газетной отрасли. Дополнительная информация о проекте.

ГИПП