02.08.2004


Исследование торговой сети "Белый ветер": дефицит ноутбуков мировых лидеров



Торговая сеть "Белый ветер" подвела итоги июньского исследования потребительских предпочтений.
Согласно этим данным, российские ноутбуки iRU вновь вышли в лидеры (23,6%). Второе место по количеству продаж занимает DELL (19,7%), на третьем месте Toshiba с результатом 16,7% от общего числа проданных портативных компьютеров. Российский бренд Roverbook по-прежнему на четвертом месте (12,8%). За группой лидеров тесно следуют Samsung (5,9%), Acer (5,8%), Fujitsu Siemens (5,1%), Sony (4,1%), Asustek (3,6%), Hewlett-Packard (2,5%) и Panasonic (0,3%).
По мнению коммерческого директора торговой сети "Белый Ветер" Татьяны Степиной: "На предпочтения покупателей ноутбуков в июне существенное влияние оказали ограниченные поставки портативных компьютеров мировых лидеров. Особенно остро мы ощущали дефицит ноутбуков Toshiba".
Анализ производительности проданных в июне ноутбуков демонстрирует устойчивую тенденцию растущего интереса покупателей к портативным компьютерам на базе Pentium M (Centrino). Их продажи в июне снова выросли и составили 36,3%. Ноутбуки на базе Pentium 4 на втором месте с результатом 28,9%. Продажи Celeron-моделей упали почти на шесть с половиной процентов к майскому уровню и составили 23,0% от общего числа продаж. Заметно вырос спрос на интересные модели ноутбуков на базе процессора Crusoe: 10,7% против 3,96% в мае. Продажи ноутбуков на базе VIA (0,7%) и AMD составили 0,7% и 0,5% соответственно.
В июне большинство покупателей предпочло устройства с матрицей экрана 15" (34,9%). Матрицы меньшего размера (14'') оказались более востребованы (27,8%), чем матрицы больше пятнадцати дюймов (26,4%). На миниатюрные модели с размером экрана менее 13" пришлось 7,2% от общего числа продаж. Продажи моделей с экраном в 17" составили 3,4%.
В распределении предпочтений по ценовым категориям никаких изменений в июне не произошло. По-прежнему, лидируют функциональные модели стоимостью от $1000 до $1500 (43,3%). Бюджетные модели (менее $1000) составили 22,6% продаж, а производительные модели - от $1500 до $2000 - 17,9%. На ноутбуки по цене более $2000 пришлось 16,2% от общего числа продаж.