03.08.2004

Молодые люди больше не верят телевизионной рекламе



Молодые люди не верят телевизионной рекламе, а склонны больше доверяют интерент чатам, сообщила женщина, контролирующая самый большой маркетинговый бюджет в Великобритании.

Люди старшего возраста считают телевидение самым важным средством массовой информации, а молодые люди до 25 лет - уже нет, сказала Ройзин Донелли (Roisin Donnellу) директор по маркетингу Procter & Gamble. Ежегодно P&G тратит в Великобритании 100млн фунтов стерлингов на рекламу своих брендов Pringles, Pantene и Crest.

"Когда телевидение только появилось, на него молились. Люди ходили смотреть телевизор друг к другу, - говорит мисс Донелли. - У людей нынешнего поколения телевизоры были всегда. Исследования показали, что молодые люди больше склонны доверять незнакомцам в чатах, чем телевизионной рекламе".

ТВ-реклама все еще важна для P&G, но компания все больше и больше тратит на рекламу в журналах, на радио и он-лайн и полагается на молву. Такая стратегия основана на данных разнообразных исследований, и опасна для телестанций, которые напрямую зависят от денег рекламодателей. Это также значит, что все больше и больше компаний будут отказываться от телерекламы.

Изустная реклама настолько важна для компании, что рассматривается как отдельный носитель. Увеличение количества журналов позволяет P&G использовать знаменитостей, которые рассказывают о том, какими продуктами они пользуются. Регулярно компания дарит известным людям свою косметическую продукцию, в надежде на то, что они сообщат о ней в интервью для журналов, таких как Heat.

Четыре года назад, когда компания стала выпускать новую туалетную бумагу Charmin, бесплатные образцы были подарены так называемым "чат-лидерам", это обычные люди, имеющие влияние в социальной группе. "Чат-лидеры" определяются в результате продолжительных исследований. Например, в течение последних двух лет P&G обращалась к 200 000 женщинам, чтобы получить их мнение по поводу подгузников Pampers.

Как и многие другие производители, P&G все больше использует интерактивную рекламу на цифровом телевидении, которая, по мнению мисс Донелли, "добавляет доверия" к рекламному посланию, так как именно элемент интерактивности дает потребителям возможность узнать необходимую информацию.

Согласно данным медиа баинговой группы Starcom MediaVest, мобильные телефоны важнее для молодых англичан, чем телевидение. Исследования показали, что молодым людям больше нравится мобильная и интернет связь и они ожидают такой же от традиционных средств, таких так телевидение.
По материалам mediaguardian.co.uk