06.08.2004

PricewaterhouseCoopers прогнозирует дальнейший рост индустрии развлечений и СМИ



Компания PricewaterhouseCoopers в своем исследовании "Прогноз развития мировой индустрии развлечений и СМИ в 2004-2008 гг." прогнозирует дальнейший рост мировой и российской индустрии развлечений и СМИ.
В мировой индустрии развлечений и СМИ после трех лет застоя начался быстрый подъём, причем перспективы экономического роста с конца 90-х годов не выглядели столь впечатляюще. Общий объём расходов в 2003 г. увеличился на 4.2% по сравнению с 2002 г. и достиг 1.2 трлн долл.; в 2004 г. ожидается дальнейший рост мировой индустрии развлечений и СМИ на 5.7%.
Эксперты PricewaterhouseCoopers прогнозируют, что расходы на индустрию развлечений и СМИ будут ежегодно увеличиваться на 6.3% и достигнут к 2008 г. 1.7 трлн долл. Ключевыми движущими силами развития мировой отрасли будут: значительный рост рынка индустрии развлечений и СМИ в Азиатско-Тихоокеанском регионе, составляющий 9.8% в год, улучшение экономической конъюнктуры в мире, наличие новых каналов распространения, постоянное внедрение технологий нового поколения.
Хорошие перспективы роста, по оценкам экспертов компании, и у российской индустрии развлечений и СМИ. Объем рынка Интернет-услуг в россии (учитывались доходы от рекламы и платы за пользование) в 2003 г. вырос на 22.7% по сравнению с 2002 г. и составил 2.169 млрд долл., причем на интернет-рекламу пришлось всего 11 млн долл. Ожидается, что в 2004-2008 гг. рынок будет расти в среднем на 10-15%. Количество пользователей интернет в 2003 г. составило 23 млн (рост на 27.8% по сравнению с 2002 г.). К 2008 г. ожидается рост этого показателя до 45 млн.
Довольно быстрыми темпами растет в России издание журналов: с 2000 г. средний темп роста составил около 30% в год. К началу 2004 г. объем рынка достиг 365 млн долл., из них 277 млн составили доходы от рекламы. Согласно прогнозам экспертов, к 2008 г. рынок вырастет до 541 млн долл.
Объем рынка газетной продукции в 2003 г. составил 683 млн долл. (рост на 17.6% по сравнению с предыдущим годом). При этом доходы от рекламы составили более половины всего объема рынка - 360 млн долл., а доходы от продажи газет - 323 млн долл. Средний показатель роста рынка газетной продукции за 2004-2008 гг. будет держаться на уровне 9%. Позитивной тенденцией на фоне общеевропейского сокращения тиражей является положительный прогноз относительно роста тиражей российских ежедневных газет со средним темпом в 2004-2008 гг. порядка 2.1%. // По информации МФД-ИнфоЦентр

Витрина читающей России