06.08.2004

Немецкая корпорация Krone выяснила как будет выглядеть «этикетка будущего»



Немецкая корпорация Krone провела исследование новейших разработок в области этикеток и этикетировочного оборудования. «Стрейч или термоусадочная, возможно изготовленная без клеевой основы, обязательно из пластика» – таков прогноз экспертов Krone относительно типичного вида этикетки в будущем.

Спрос на бумажные этикетки остается в последние годы стабильным, а спрос на этикетки из синтетических материалов неуклонно растет. Особенно популярен вариант пластиковой этикетки, которая «маскируется» под обычную упаковку при помощи использования новейших технологий нанесения печати. Около 30% этикетировочных предприятий используют на производстве горячий клей, примерно 40% остаются приверженцами метода использования холодных клеев, а 4.4% производителей придерживаются методов прессования.

Что касается техники, то наиболее популярными по результатам продаж оказались этикетировочные машины для этикеток на клеевой основе (с нагреванием) – 50% от общего количества, машины для этикеток на основе горячего клея – 19%, на основе холодных клеев – 12%, для самоклеящихся этикеток – 10%. Этикетировщики, использующие горячий и холодный клей одновременно составили пока только 3%, хотя именно машины данного типа являются наиболее инновационными.

Если говорить о пластиковой этикетке, то чаще всего она изготавливается из ОПП (93%), полистирола и ПВХ (7%). Это обосновано как экологическими, так и экономическими причинами. Кроме того, такие этикетки обеспечивают хорошие репрезентативные свойства товарам. Что касается рынка этикеток в Европе, то на 54% он заполнен разнообразными самоклеящимися этикетками, этикетки на клеевой основе составляют около 30%, еще 12% - это трубчатые этикетки и пр. Эксперты Krone пришли к выводу, что Европа формирует 30% общего спроса на этикетки и этикетировочное оборудование, уступая первое место только Северной Америке (35%).

В области продаж этикеток в мире лидирует Китай – рост отрасли в этой стране составляет ежегодно около 15%. Для сравнения рынок этикеток в Европе растет в год только на 5%, причем наиболее популярны здесь выдувные, термоусадочные и самоклеящиеся этикетки.

UNIPACK.RU