09.08.2004

Пивные деньги уйдут в наружную рекламу



СПб. Из-за ограничений на рекламу пива пивным компаниям придется перераспределять "телевизионные" рекламные бюджеты между печатными СМИ и наружной рекламой.

А также думать, как законно рекламировать свой продукт на телевидении.

Наружка получит долю

По мнению заместителя руководителя Союза российских производителей пиво-безалкогольной продукции Александра Троицкого, пивоваренные компании не будут сокращать рекламные бюджеты, а перераспределят их на другие рекламоносители.
"Сегодня печатным СМИ перепадают лишь крохи от массовой рекламы пива, теперь они могут приветствовать этот закон", -- заявил он. Коммерческий директор ЗАО "Телекомпания "Шестой канал" полагает, что большая часть оттекающих с телевидения "пивных" рекламных бюджетов достанется наружке. "Печатные СМИ меньше подходят для размещения рекламы пива, -- говорит он. -- Мы потеряем немного: на СТС-Петербург реклама пива составляет 5% от всего объема рекламы -- это порядка $400 тыс. в год. Из-за введенных ограничений мы лишимся половины этих денег. Основные потери понесут федеральные каналы, на которых реклама пива составляет около 20% от всего объема рекламы -- и 15% из них достанутся другим рекламоносителям". По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, затраты рекламодателей на размещение рекламы на национальных каналах за первое полугодие 2004 г. составили $580-590 млн. Таким образом, потери в 15% составляют как минимум $87 млн.

Безликое пиво

По мнению некоторых экспертов, теперь пивоваренные компании будут вынуждены пойти по пути производителей крепкого алкоголя. "Если вся линейка продукции выпускается под брендом, созвучным с названием предприятия, то можно рекламировать компанию, а не пиво. Хотя, конечно, реклама будет безликой и потеряет свою изюминку", -- считает Александр Троицкий.
Игорь Лутц, сопрезидент, креативный директор BBDO Moscow: "Производители алкогольных напитков и сигарет уже нашли способы донести суть и смысл брендов до потребителей: обыгрывание названия, реклама сопутствующих продуктов и самого производства. Будем искать и другие пути. Будет больше либо очень скучных, либо очень интересных роликов, поскольку трудности стимулируют креатив и заставляют находить яркие неожиданные решения. Один из способов -- придумывать интересные истории через неодушевленные предметы. Набор инструментов для видеоряда ограничится, и акцент сместится на аудиоряд, то есть реклама будет носить более "назывной" характер. Кроме новых подходов будут использоваться и нетрадиционные для этого продукта каналы коммуникации -- мобильные телефоны, Интернет и т.д. Возрастут доли печатной и наружной рекламы".

Цифры

15% от объема рекламы потеряют федеральные каналы из-за ограничений на рекламу пива
Источник: СТС-Петербург

факты

Из письма Российского футбольного союза и Федерации хоккея России в Правительство РФ, Администрацию Президента РФ:

"Запрет на размещение рекламы пива на спортивных сооружениях, а также во время радио- и телевизионных трансляций приведет к тому, что Российская Федерация не сможет проводить на свой территории крупнейшие международные соревнования, такие как финальные турниры чемпионатов мира и Европы по футболу и хоккею, матчи футбольных и хоккейных еврокубков, матчи хоккейного Евротура. Аналогичные проблемы могут возникнуть и при проведении международных соревнований по другим видам спорта. В конечном итоге это может привести к изоляции России от мирового спортивного сообщества. Национальные сборные команды России и спортивные клубы в большинстве случаев будут вынуждены проводить свои домашние матчи за рубежом. Кроме того, трансляции международных спортивных соревнований будут осуществляться после 22 часов в записи, что приведет к значительной потере зрительской аудитории, в особенности в восточных регионах страны". // "Деловой Петербург"

Новости наружной рекламы