09.08.2004

Дмитрий Чернышенко, Президент "Sportima" и старший вице-президента Media Arts Group о принятом Госдумой законе "О рекламе": "Свято место пусто НЕ бывает"



Принятый Госдумой закон "О рекламе", предусматривающий значительное ограничение рекламы пива в СМИ поставил перед пивоварами-производителями и рекламистами массу вопросов. Один из самых болезненных - невозможность в новых условиях трансляции и проведения основных спортивных мероприятий, традиционно спонсируемые пивоваренными компаниями.
Вице-спикер Госдумы РФ Любовь Константиновна Слиска же заверяет, что спортивным мероприятиям ничего не грозит, поскольку никаких запретов на рекламу самих производителей пива нет.
Тем не менее, Российский футбольный союз и Федерация хоккея России направили в правительство и администрацию президента письмо, в котором подчеркивают, что запрет на размещение рекламы пива на спортивных сооружениях, а также во время радио- и телевизионных трансляций приведет к тому, что Россия не сможет проводить у себя крупнейшие международные соревнования.

Мнения рекламистов разделились: большинство из них о принятом законе высказывается резко негативно, некоторые же считают, что выводы делать еще рано.

Сегодня Sostav.ru знакомит вас с мнением "главного спортивного рекламиста страны" - Дмитрия Чернышенко, Президента "Sportima" и старшего вице-президента Media Arts Group

Свято место пусто НЕ бывает.

Лично я не разделяю панического настроения некоторых коллег по спортивному маркетингу по поводу угрозы отмены ТВ трансляций спортивных событий, где пивные бренды традиционно были спонсорами показов, их места с удовольствием займут другие компании (например, телекоммуникационные или естественные монополии). Более того, я бы не демонизировал их текущий вклад в спонсорство спортивных мероприятий. Доля же пивных брендов в рекламном пространстве национальных СМИ составляет около 7,7% (Gallup AdFact) и, могу поспорить, что после принятия поправки не упадет ниже 5%. Также, я пока не слышал ни об одном отказе пивного спонсора от намерений продолжать инвестировать в спортивную составляющую пути к сердцам потребителей. Дабы не сглазить, не буду перечислять конкретных производителей. Очевидно, что рекламные агентства и, само собой, сами пивные производители готовились к такому сценарию, и мы скоро с удовольствием будем наблюдать практическую реализацию соревнований по элегантности уклонения от пресловутой поправки. Больше всех, конечно, пострадают образы людей и животных, которым теперь будет запрещено создавать у потребителя впечатление, что употребление продукта имеет важное значение для достижения успехов в жизнЕ и трудЕ, короче, пивовар Таран Баранов мутирует в говорящую струю пива секунд 20 длиной и займет все вечернее рекламное ТВ пространство. Поговаривают о "вселенском заговоре водочников" против проклятого пива, которое вдруг вздумало менять потребительские привычки русского мужика (за что и поплатилось), если так, то и тут спортивным трансляциям повезет, и еще больше чудесных клонов в образе чистейших минеральных и не очень напитков финансово поддержат спортивные трансляции и ничто не помешает благодарному болельщику сделать свой сознательный выбор между крепостью и брендами перед голубым экраном.