12.08.2004

РАО ЕЭС избавляется от фар. Энергохолдинг продаст 16проц. "Аутомотив Лайтинг"себе в убыток



Глеб Столяров

САМАРА — РАО “ЕЭС России” не удалось заработать на акциях рязанского производителя автомобильной светотехники “Аутомотив Лайтинг”. Три года назад энергохолдинг при покупке 16%-ного пакета акций этого предприятия списал долг на 42 млн руб., а теперь хочет продать эти бумаги за 5,7 млн руб. Эксперты считают цену акций заниженной. Впрочем, они соглашаются, что, кроме основного владельца завода, доля РАО ЕЭС никому не нужна.


“Аутомотив Лайтинг” (до 2002 г. – “Бош-Рязань”) было создано в 1996 г. как СП немецкого концерна Bosch и завода “Электронные приборы”. В 2000 г. доля Bosch перешла к международному холдингу Automotive Lighting (основной владелец – итальянская компания Magnetti Marelli), в который входит около 20 предприятий по производству светотехники по всему миру. Завод выпускает автомобильную светотехнику для “АвтоВАЗа”, “GM-АвтоВАЗа” и ГАЗа. Выручка предприятия в 2003 г., по его данным, составила около 450 млн руб. РАО ЕЭС получило 16,88% акций “Аутомотив Лайтинг” в июле 2001 г. в счет уплаты долга завода “Электронные приборы” за поставленную электроэнергию в размере 42,5 млн руб.

Как рассказал “Ведомостям” госчиновник, близкий к одному из членов совета директоров РАО ЕЭС, на следующей неделе закончится заочное заседание совета директоров. По его словам, одним из вопросов повестки дня является прекращение участия энергохолдинга в “Аутомотив Лайтинг”. Чиновник говорит, что 14,6%-ный пакет акций этого предприятия РАО хочет продать за 5,7 млн руб. основному акционеру предприятия — холдингу Automotive Lighting. Но чиновника не устраивает предложенная сумма сделки. “Эти акции были получены за 42 млн руб., почему их нужно отдавать за 5,7 млн руб.? — возмущается он. — Может быть, другой [покупатель] дал бы больше”.

Член правления РАО ЕЭС Андрей Трапезников пояснил “Ведомостям”, что этот актив энергохолдинг намерен продать как непрофильный. По его словам, доля РАО сократилась до 14,6% в результате допэмиссии акций. “Номинальная цена этого пакета — 5,389 млн руб. Automotive Lighting предложила купить нашу долю за 5,4 млн руб., — поясняет Трапезников. — Независимый оценщик оценил ее в 5,726 млн руб., и именно эту сделку предлагается одобрить совету директоров”.

Коммерческий директор “Аутомотив Лайтинг” Владимир Фоменко пояснил “Ведомостям”, что холдинг Automotive Lighting имеет преимущественное право на покупку доли РАО ЕЭС по уставу общества. Но Фоменко не считает цену заниженной. “Это реальная рыночная цена этого пакета, — говорит он. — Если бы пакет был выставлен на открытую продажу, им бы никто не заинтересовался”. Фоменко рассказал, что сейчас предприятие работает с небольшим убытком, но в течение этого года планируется “выйти на ноль”.

На “АвтоВАЗе” считают, что сделка никак не отразится на рынке светотехники. Но начальник технологического управления комплектующих изделий “АвтоВАЗа” Геннадий Пименов считает, что при объеме производства 450 млн руб. в год 16%-ный пакет должен стоить в несколько раз дороже. Впрочем, гендиректор входящей в группу “СОК” компании “Автосвет” Василий Федоренко, которая также производит автомобильную светотехнику, придерживается иного мнения. По его словам, выставленный на продажу пакет не интересен стороннему покупателю. Замдиректора Национальной ассоциации производителей автокомплектующих Михаил Блохин отмечает, что РАО ЕЭС необходимо избавиться от непрофильного и неприбыльного актива. Он считает, что кандидатов на покупку не появилось бы, даже если энергохолдинг выставил бы его на открытые торги.



Ведомости