12.08.2004


"Балтимор" разводит соусы. Кетчупы будут делать в Петербурге, майонез - в Москве



Андрей Мусатов

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — Компания “Балтимор-Холдинг” начинает реструктуризацию своих предприятий. После запуска нового петербургского завода в Москве останется производство только майонеза, а в Петербурге — кетчупа и овощных соков. По мнению аналитиков, таким образом компания старается обеспечить максимальную загрузку своих производственных мощностей.

Основанная в 1995 г. компания “Балтимор” выпускает кетчуп, майонез, горчицу, овощные пасты, консервированные овощи и овощные соки. Владеет заводами в Санкт-Петербурге, Москве, Краснодаре, Хабаровске и Узбекистане. Оборот “Балтимор-Холдинга” в 2003 г. составил $91 млн, прогноз на 2004 г. — около $120 млн.

По данным компании AC Nielsen, объем продаж майонезов в 24 крупнейших городах России в 2003 г. — около 143 000 т (около 6,59 млрд руб.). Продажи кетчупов в 24 крупнейших городах России составили около 47 000 т (около 1,86 млрд руб.). По данным AC Nielsen, в 2003 г. в 24 крупнейших городах России потребление майонеза сократилось на 6% в объемном выражении.

Как сообщила “Ведомостям” директор по развитию бизнеса “Балтимор-Холдинга” Милада Гудкова, сейчас компания завершает строительство нового производства в Колпине, в помещении цеха, выкупленного у “Ижорских заводов”. По словам Гудковой, инвестиции в проект составили около $14,5 млн. Новый завод в Петербурге будет производить кетчуп (мощность производства составляет около 200 000 т в год) и овощные соки (около 40 млн л в год). Майонезное производство компании будет полностью перенесено на арендуемую площадку в Москве. Перевод производства майонеза в Москву, а соусов и соков — в Петербург планируется завершить в сентябре.

Профиль заводов в Краснодаре и Хабаровске останется без изменений.

По словам Гудковой, изменения связаны с тем, что в Москве и Центральном регионе майонез продается лучше, чем в целом по России. По ее оценке, на рынке майонеза Центрального региона доля “Балтимора” составляет около 20%, тогда как в целом по России — около 5%.

На предприятии считают, что разделение производства позволит оптимизировать операционные расходы компании. Правда, Гудкова отказалась назвать сумму, которую компания надеется сэкономить. “Расходы на логистику, которые появятся после разделения производств, несущественны по сравнению с затратами, которые необходимы на поддержание двух производств разного профиля”, — говорит она.

Старший аналитик ФК “УралСиб” Марат Ибрагимов считает, что при такой реорганизации экономия средств достигается за счет более стройной организации производства. “Схема логистики при этом может усложниться, однако качество продукции "Балтимора" не сильно зависит от сроков транспортировки”, — полагает Ибрагимов. Однако вице-президент компании “Помидорпром” Александр Денисов уверен, что такая реорганизация имела бы смысл, если бы у “Балтимора” было по два недозагруженных предприятия в Москве и Петербурге. “Выгоднее держать два предприятия, работающих на 100%, чем четыре, загруженных на 50%”, — говорит Денисов.

По данным “Балтимора”, средняя загрузка по предприятиям холдинга в 2003 г. составила около 67% на кетчупном направлении и около 45% — на майонезном.



Ведомости