13.08.2004

Безопасные автомобили должны быть дырявыми



Представители британских организаций, пропагандирующих безопасность на дорогах, выставили новые претензии к производителям автомобильной техники. Теперь главная, по их мнению, проблема – передние стойки автомобилей, которые сильно ограничивают обзорность водителю.



По мнению представителя общественной организаци Safe Speed Пола Смита (Paul Smith), автомобилист может просто не замечать двухколесное транспортное средство вплоть до момента столкновения. Причем, Смит считает, что такая ситуация с большей вероятностью может произойти на поворотах или извилистых дорогах.

По мнению защитников прав малогабаритных участников дорожного движения, об опасности не разглядеть мотоцикл или пешехода свидетельствуют все исследования по дорожной безопасности. По статистике 20% всех дорожно-транспортных происшествий в Англии происходят по вине водителей, которые «смотрели, но не увидели» объект, с которым в последствии столкнулись.

А самое свежее европейское исследование показало, что 55% всех аварий, в которых пострадали велосипедисты, случились как раз на перекрестках или поворотах. Именно этот факт, по мнению Смита, и подтверждает то, что толстые передние стойки машин представляют реальную угрозу. «Последнее исследование опасности «мертвых зон» от передних стоек, которое провела правительственная организация Англии – Лаборатория дорожных исследований (RRL) – датируется аж 1963 годом. Только этого факта достаточно, чтобы озаботится проблемой», – говорит Смит.

Статистика вряд ли может сравниться по наглядности с экспериментом, который показал, что в некоторых современных автомобилях водитель иногда может неувидеть полноразмерный грузовик, стоящий в 50 метрах от машины.

Правда, легковой автомобиль вряд ли может представлять опасность грузовику, а вот велосипедисту или мотоциклисту – вполне.

Удивительно, но со Смитом согласен известный автомобильный конструктор Спен Кинг (Spen King), который сконструировал внедорожник Range Rover и Range Rover 200-й серии. Кинг уверен, что именно конструкция современных передних стоек представляет опасность двухколесным «коллегам» автомобилей. «Слишком много значения уделялось безопасности водителя и пассажиров. Как результат, возрос риск попадания в аварию для тех, кто находится вне пространства автомобиля. Теперь автопроизводители должны сконцентрировать больше внимания именно на их безопасности и, тем самым, уменьшить количество ДТП с их участием», – говорит конструктор.

Последний крэш-тест, проведенный Euro NCAP в июне этого года, подтверждает слова Кинга. Большинство автомобилей, показавших максимальную безопасность для водителя и пассажиров, заработали минимум очков в категории «безопасность по отношению к окружающим».

Opel Astra, кабриолет Saab 9-3 и Fiat Doblo заработали «одну звезду» в этой категории, при том, что безопасность их пассажиров и водителя была оценена в «пять звезд».

Уже последовала первая реакция от представителей британского правительства. В Департаменте транспорта согласились с тем, что автомобильные стойки «представляют реальную угрозу» и пообещали тщательно исследовать эту проблему. Правительственные исследования могут запросто привести к изменению стандартов для автомобилестроения, что естественно повлечет удорожание его конечной продукции.

По всей видимости, проблема о обзорностью, хоть раньше широко и не обсуждалась, но действительно превратилась в серьезную. Прагматичнее всех опять оказалась шведская Volvo, которая как известно считается передовиком соревнования за безопасность и очень этим гордится. Предугадав возможный поворот в требованиях к современным автомобилям, компания построила концепт-кар Volvo SCC (Safety Concept Car), в котором передние стойки помимо металла включают «окошки» из органического стекла и почти не ограничивают обзорность водителю. Вполне вероятно, что такое новшество теперь придется освоить и другим монстрам мирового автопрома.

Газета.RU