13.08.2004

Поможет ли Priora "АвтоВАЗу"?



Глеб Столяров

САМАРА — Решение Волжского автозавода дать своей следующую модели рестайлинговой версии “десятки” имя Priora удивило торговцев автомобилями. Они считают, что подчеркнуто “европейское” название машины будет диссонировать с “российским” качеством легковушки.


По информации службы общественных связей “АвтоВАЗа”, LADA Priora 2170 – рестайлинговая модель на базе традиционной “десятки” с измененными дизайном и интерьером и с вазовским двигателем объемом 1,6 л. В качестве дополнительных опций будут устанавливаться автоматическая КПП, подушки безопасности, климатическая система. На заводе предполагают, что розничная цена Priora в зависимости от комплектации составит $8000–9000.

Информация о том, что новая вазовская модель 2170 будет продвигаться на рынок под именем Priora, стала известна из материалов к августовскому московскому автосалону. Людмила Губаненко, руководитель группы по работе с клиентами агентства Instinct BBDO, которое будет заниматься продвижением новых вазовских моделей, уточнила, что новый брэнд должны были объявить только на салоне, но “произошла неприятная вещь и название стало известно раньше”.

На заводе считают, что слово Priora на большинстве европейских языков созвучно понятиям “приоритет”, “превосходство”, “первенство”. “Priora будет ориентирована на покупателя с доходом выше среднего, человека состоявшегося и уверенного в себе”, — считает замдиректора по связям с общественностью “АвтоВАЗа” Александр Громков. Губаненко объясняет латинское написание брэнда тем, что большая часть этих автомобилей будет продаваться на экспорт, но не только. “Мы проводили исследования, результаты которых показали, что большинство российских потребителей больше доверяют качеству экспортных моделей”, — говорит она.

“В течение нескольких лет Priora должна заменить на вазовском конвейере традиционную “десятку”, — уточняет Громков. Объемы производства новой модели, по его словам, еще не определены, но начало серийного производства этого автомобиля намечено на конец 2005 г.

Дилеры “АвтоВАЗа” уверены, что при выборе названия на заводе рассчитывали на конкуренцию с “отечественными иномарками”, но сомневаются в успехе проекта. Андрей Якушин, сотрудник московской дилерской компании “СОК-Автореал”, уточняет, что цена $8000-9000 сопоставима по цене с иномарками отечественного производства, но “вопрос в том, сумеет ли "АвтоВАЗ" выдержать уровень качества, который заложен в названии”.

“Выбор "АвтоВАЗа" нам непонятен, — говорит менеджер одной из крупных московских дилерских компаний, пожелавший остаться неназванным. — Потребитель охотнее купит автомобиль с патриотичным названием — например, название Kalina можно считать более оправданным”. В этом же случае новая модель однозначно проигрывает иномаркам. “LADA Priora не конкурент проверенным и раскрученным Opel Astra или Ford Focus”, — уточняет дилер.

Стратегию продвижения марки Priora и рекламный бюджет ни на автозаводе, ни в Instinct BBDO не раскрывают. Но, по оценке гендиректора РА “Амлинский” Андрея Амлинского, продвижение автомобильного брэнда может стоить около $10 млн.

При этом Амлинский отмечает, что 2170 — относительно недорогой автомобиль, поэтому название Priora для него слишком претенциозно. “Автозавод пытается позиционировать все тот же вазовский автомобиль с вазовским качеством как нечто принципиально новое, но российского потребителя квазизападным названием уже не привлечешь”, — уверен рекламист.

В конце 80-х ВАЗ пытался продвигать модель 2108 на внешних рынках под маркой Sputnik, но “космическое” название не прижилось, и машине вернули имя Samara.



Ведомости