16.08.2004

Hyundai – чемпион. На российском рынке сменился лидер продаж иномарок



Корейский Hyundai продал за семь месяцев этого года 23 247 автомобилей, обогнав компанию Toyota, которая стабильно занимала первую позицию. Хотя Toyota не публикует помесячную отчетность, из неофициальных источников «Газете.Ru» стало известно, что с января по июль этого года Toyota продала 22 192 машины.

Официальных комментариев по поводу потери лидерства от представительства Toyota получить не удалось. Специалист по связям с общественностью Анастасия Кокорева сказала «Газете.Ru», что в компании есть итоги продаж, но они не оглашаются. «Мы являемся членами Европейского делового клуба (European Business Club), куда отсылаем данные ежемесячно, – говорит Кокорева. – Но по правилам клуба принято публиковать данные о продажах лишь по итогам кварталов».

Можно предположить, что для самой Toyota событие не стало сенсационным – результат был в большой степени предсказуем. По итогам продаж за первые полугодие 2004 года разрыв между японской и корейской марками был минимальным – 19 404 новых машин продала Toyota и 18 217 – Hyundai. При этом продажи корейцев, которые вышли на вторую позицию еще в первом квартале этого года, росли стремительно – 219% за год или 107% за шесть месяцев. У Toyota прирост продаж был тоже очень неплохой – 120% за год, но он сильно замедлился за последние шесть месяцев.

Если сравнить их успехи за первую половину этого года со второй половиной 2003-го, то прирост составил лишь 19%.

Свой успех в Hyundai объясняют в первую очередь высокой конкурентоспособностью своей продукции. По словам Романа Хапаева, генерального директора компании «Карнэт-2000» (эксклюзивного импортера автомобилей Hyundai в России), покупателей устраивает хорошее соотношение цена-качество корейских машин. «Хорошие показатели автомобилей Hyundai подтверждают опубликованные пару месяцев назад отчеты американской консалтинговой компании JD Power, которые показывают статистику надежности автомобилей, как на американском рынке, так и по миру. Оценка делается по количеству клиентских жалоб на сотню пробных машин. На американском рынке Hyundai находится на втором месте по надежности после Honda, а по миру – на седьмом, обогнав все европейские марки», – говорит Хапаев.

Аналитик компании «Атон» Александр Агибалов связывает смену лидерства на российском рынке, с отсутствием у Toyota собственного сборочного производства в России. «Сейчас наблюдается очень большой спрос на иномарки. То, что Toyota сдала позиции объяснить очень просто – достаточно посмотреть на пятерку лидеров по итогам шести месяцев. Это, в убывающем порядке, Toyota, Hyundai, Ford, Daewoo и Mitsubishi. У двух компаний из пяти (Hyundai и Ford) налажено сборочное производство в России. Узбекские Daewoo, благодаря низкой цене, пока успешно конкурируют с ними, хотя и не показывают былой динамики роста, – отмечает Агибалов. – К тому же у Toyota есть определенные проблемы с развитием дилерской сети. В этом они проигрывают тем же Hyundai, Ford и Daewoo». По всей видимости, Toyota держалась на том, что российские граждане привыкли к этому брэнду и покупали его по привычке.

Не исключено, что компании придется пересмотреть свою политику на российском рынке. По словам Агибалова, разговор о том, что Toyota собирается открыть в России производство, идет давно.

«Но менеджеры компании поставили себе немного странную планку годовых продаж в 50-60 тыс. машин, после которой они будут рассматривать целесообразность открытия сборочного производства», – говорит аналитик.

Похоже, иностранным автоконцернам, имеющим амбиции на массовые продажи в России, действительно пора обзаводиться собственными производствами. Ведь больше половины «плана» Hyundai сделали модели Accent и Sonata таганрогской сборки – 11 721 за год, а только Accent за июль продано 2 190. С ним не может соперничать даже такой «хёндаевский» хит, как Getz, которых за прошлый месяц продали в России 907 штук.



Газета.RU