Cargill тестирует розницу. Масло "Санни Голд" будут разливать в РоссииРинат Сагдиев Екатерина Кудашкина Американская корпорация Cargill начала производство в России подсолнечного масла Санни Голд. Русифицированная марка заменит на рынке соевое масло Sunny Gold, до этого поставлявшееся из Бельгии. Участники рынка ожидают, что после тестирования рынка Cargill построит маслоэкстракционный завод (МЭЗ) в Воронеже или купит российское предприятие.
На прошлой неделе корпорация Cargill объявила о начале строительства в Тульской области солодовни и завода по производству крахмалопродуктов. Еще один проект Cargill, строительство в Воронеже крупного МЭЗа стоимостью до $100 млн, уже два года находится в стадии разработки. Но для начала американцы решили протестировать российский рынок. Недавно на американском сайте Cargill появилась информация, что компания начала перепозиционирование брэнда Sunny Gold, под которым 10 лет в России продавалось соевое масло, импортируемое из Бельгии. В сообщении говорится, что теперь масло с обновленной этикеткой Санни Голд будет фасоваться на территории России, так как в стране улучшилась экономическая обстановка и потребители отдают предпочтение подсолнечному маслу. В пятницу получить комментарий в Cargill Ведомостям не удалось. Но, как сообщил на условиях анонимности один из дистрибьюторов Cargill, масло под маркой Санни Голд начал производить армавирский маслоперерабатывающий завод Бакар. Связаться с Бакаром Ведомостям не удалось. Но о том, что Cargill начала производство масла именно здесь, говорит и топ-менеджер холдинга Солнечные продукты (входит в саратовскую группу Букет). По его словам, весной американцы закупили на принадлежащем холдингу Армавирском МЭЗе партию подсолнечного масла, которое потом было отправлено для фасовки на Бакар. Выбор Cargill удивил опрошенных Ведомостями аналитиков и производителей масла. По словам директора ИКАР Дмитрия Рылько, Бакар небольшая и малоизвестная на рынке компания. А гендиректор одного из крупных МЭЗов считает, что армавирские маслопереработчики не в состоянии обеспечить рафинацию и дезодорацию высокого качества. Но саму идею перехода на российское производство подсолнечного масла участники рынка считают логичной. Позиция Sunny Gold сильно ухудшилась за последние годы, говорит директор по маркетингу и продажам компании "ЭФКО" Владислав Романцев. Импортное соевое масло оказалось дороже более качественного российского подсолнечного, из-за чего поставки значительно сократились. По мнению Романцева, теперь стоит ожидать активизации Cargill на масложировом рынке. Менеджер ожидает, что после тестирования рынка американцы наконец построят завод в Воронеже или же купят кого-нибудь из действующих игроков. Дмитрий Рылько обращает внимание, что это могут быть даже компании второго эшелона. Одна из особенностей Cargill заключается в том, что они не стремятся быть первыми. Компания готова быть десятой, но на быстро растущем рынке, говорит аналитик. К таким рынкам он относит и масложировой. По оценке ИКАР, в 2004 г. рынок подсолнечного масла вырастет с прошлогодних 830 000 т до 1 млн т. Свои прогнозы аналитики ИКАР связывают с планами существенного увеличения производства, объявленными компаниями W.J., ОГО, Юг Руси и Астон. Ведомости |
|||