16.08.2004


Promaco провело исследования рынка делового туризма в Санкт-Петербурге



Маркетинговое агентство Promaco завершило проведение исследования рынка делового туризма в Санкт-Петербурге и Ленинградской области по заказу одного из петербургских отелей.
Перед агентством Promaco была поставлена задача оценить перспективность рынка делового туризма, его потенциальной емкости, определить барьеры входа на этот рынок и выработать рекомендации для отеля-клиента по проникновению на рынок делового туризма и занятию сильной конкурентной позиции. В результате были выявлены характеристики делового туриста, его потребности и требования, выдвигаемые к стандартам делового отеля, сформулированы ключевые факторы успеха бизнес-отеля, изучены возможности петербургских отелей в сфере проведения деловых мероприятий, произведен анализ динамики развития делового туризма в Санкт-Петербурге.
По мнению операторов рынка, деловой туризм отличается от обычного не только наличием деловых целей, но и специфическими требованиями к обслуживанию во время бизнес-поездок. Отдельным направлением участники опроса выделили конгресс-туризм, где целью участников является посещение деловых мероприятий: круглых столов, конференций, деловых встреч и пр. Но в целом широкое понятие делового туризма выходит за пределы узких определений и подразумевает под собой все командировки с деловыми целями.
Сбор информации о рынке конгрессного и делового туризма осуществлялся двумя методами: проведением кабинетных и полевых исследований. В рамках анализа предложения на рынке бизнес-туризма были опрошены представители 53 отелей Петербурга и области. Анализ спроса основывался на результатах экспертных интервью с представителями туристических компаний и крупных предприятий города, регулярно организующих деловые мероприятия для своих сотрудников.