17.08.2004

Китай задумался о потребителях



Фелим Кайн

Жесткие ограничения китайских властей на займы для производителей не коснулись потребительского кредитования населения у непосредственных поставщиков. Финансовое подразделение Volkswagen через несколько недель сможет выдавать китайцам кредиты в местной валюте на покупку машин. Разрешить иностранным автогигантам напрямую работать с населением Китай обещал еще в 2001 г. при вступлении в ВТО.

Летом рост промпроизводства в Китае замедлился. В мае китайская индустрия прибавила лишь 16,2% по сравнению с 17,5% в апреле. А в июле прирост выпуска в промышленности снизился до 15,5% ($53 млрд) — самый низкий показатель с мая 2003 г. Это было связано с введенными правительством Китая ограничениями на выдачу банковских кредитов производителям автомобилей, цемента и стекла. В июле рост производства грузовиков сократился до 5,4% против 20,4% в июне, а прирост выпуска легковых авто составила 0,5% (в июне — 19,9%).

Но ограничения для производителей не коснулись потребительского кредитования. По словам председателя совета директоров финансового подразделения Volkswagen в Китае Бурхарда Бриинга, компания рассчитывает уже через несколько недель получить от китайских властей лицензию на право проводить финансовые операции на рынке Китая в местной валюте. Это включает в себя и право выдавать кредиты на покупку автомобилей. Volkswagen стал первой европейской компанией, добившейся разрешения на такую деятельность от комиссии по регулированию банковского сектора Китая. Объем инвестиций концерна в свое финансовое подразделение в Китае составляет $60,4 млн. По словам Бриинга, новые услуги оно рассчитывает предоставлять через один-два месяца.

Мировые автогиганты, в том числе Volkswagen и General Motors, годами ждали разрешения от китайских властей на проведение прямых финансовых операций с растущим в этой стране средним классом. Китай обещал начать выдачу таких лицензий еще в декабре 2001 г. при вступлении в ВТО.

При этом Китай ужесточает правила кредитования на покупку автомобилей местными банками. Государственные китайские СМИ еще в феврале предполагали, что банкиры постепенно перестанут давать займы на покупку машин и их заменят финансовые подразделения компаний-производителей. (DJ, 16.08.2004, Николай Борисов)



Ведомости