18.08.2004

Идея Fix. Fix, новый тариф «Мегафона», появился на прилавках магазинов



Fix, новый тариф «Мегафона», в котором оплачивается только соединение, появился на прилавках магазинов. Аналитики считают, что ажиотаж вокруг этого предложения продолжится три-четыре недели, а потом у оператора возникнут объективные причины искусственно ограничить спрос: нехватка номеров или мощностей сети.

За прошедшие выходные, еще до старта рекламной кампании Fix (началась в понедельник), продажи в сети «Мегафон-Москва» выросли в среднем на 25%: теперь благодаря этому тарифу каждый день абонентами компании становятся более 6 тыс. человек.

По итогам опроса, проведенного среди абонентов других сотовых компаний, идею платить только за соединение (основа тарифа Fix) одобрили 80% опрошенных: 45% опрошенных дали ему наивысшую оценку, еще 35% респондентов сказали, что такой тариф им нравится. В опросе участвовали 450 жителей Москвы в возрасте от 16 до 45 лет. Никакой более подробной информации об этом опросе не сообщается, хотя в компании утверждают, что его проводили независимые агентства.

Роман Проколов, советник генерального директора «Мегафон-Москва», утверждает, что компания предвидела такой большой спрос на новый тариф и готова его поддерживать. «Тариф инициировался для конкретных абонентов. Мы провели серьезную подготовку: не только увеличение числа базовых станций, но и увеличение емкости сети. Поработали, разумеется, не только маркетологи, но и техническая служба», – отмечает господин Проколов.

В «Мегафоне» не стали разглашать планы по подключениям за август, но отметили, что цель компании в этом году – увеличить свою абонентскую базу до 1,7 млн человек (сейчас более 1,145 млн), а долю на рынке – с 8 до 12%. Очевидно, исполнение или неисполнение этих планов будет зависеть не только от популярности тарифа Fix, но и от действий конкурентов.

У МТС не удалось получить комментария об успехах конкурента, но в этой компании настроены достаточно скептически к новому тарифу: 85% ее «карточных» абонентов (подписчиков тарифов семейства «Джинс») говорят в среднем меньше одной минуты, поэтому длинные разговоры по мобильному (правда, не более 30 минут) их особо не привлекают.

«Продаем мы существенно больше, но из-за нехватки номеров (во вторник Мининформсвязи должно направить "Би Лайну" письмо о выделении нового кода 906. – «Газета.Ru») по чистому приросту мы уступаем конкурентам. Но мы довольны продажами нашего нового тарифа "Би+Бум" (первая минута разговора стоит 16 центов, вторая – 8 центов, начиная с третьей – 2 цента). За последнюю неделю было продано в три раза больше номеров, чем раньше», – говорит Михаил Умаров, директор «Вымпелкома» (торговая марка «Би Лайн») по связям с общественностью.

Господин Умаров полагает, что, несмотря на такую большую популярность тарифа FIX, по своей природе он регрессивный: пользователям снова предлагается платить за все входящие.

«Действительно, этот тариф сейчас очень привлекательный, ажиотаж новых абонентов уляжется недели через три-четыре, – отмечает Александр Шатиков, аналитик АСМ-Соnsulting. – Но и в нем есть существенные недостатки: срок действия платежей до сих пор не отменили, многие абоненты просто не способны столько выговорить так быстро. По нашим прогнозам, в августе "Мегафон" сохранит за собой второе место по подключениям в Москве (в июле МТС подключила 230 тыс. новых абонентов, "Мегафон" – 110, а "Би Лайн" – всего 21 тыс.) и не сможет обогнать МТС».

Оксана Панкратова, аналитик IKS-consulting, считает, что «Мегафон» будет вынужден искусственно сдерживать спрос: «Представители компании утверждают, что мощностей сети хватит. Но мы считаем, вполне возможно повторение ситуации с "О’Лайтом" и "Приемом", когда просто не хватало коробок с этими тарифными планами».

Газета.RU