18.08.2004

DaimlerChrysler ушел из Кореи. Автоконцерн продал за $900млн 10,5проц. акций Hyundai Motor



Dow Jones

DaimlerChrysler отказывается от амбициозных планов построить мировую автомобильную империю. Германо-американский концерн продал принадлежащие ему 10,5% акций корейской Hyundai Motor. За этот пакет DaimlerChrysler получил свыше $900 млн, тогда как купил его четыре года назад в два раза дешевле — за $484 млн.


DaimlerChrysler – пятый в мире автопроизводитель. Компания образовалась в 1998 г. в результате поглощения немецкой Daimler-Benz американской компании Chrysler. В 2003 г. DaimlerChrysler продала 4,3 млн автомобилей. Выручка компании составила $171,9 млрд, чистая прибыль – $564 млн. Hyundai Motor – крупнейший автопроизводитель Южной Кореи. В прошлом году компания продала 1,65 млн автомобилей. В 2003 г. выручка Hyundai Motor составила $20,9 млрд, чистая прибыль – $1,5 млрд.

В понедельник инвестиционный банк Goldman Sachs разместил среди инвесторов 45,8 млн GDR, выпущенных на принадлежавшие DaimlerChrysler акции Hyundai Motor. Бумаги были проданы по цене $19,92 за штуку. Таким образом, весь пакет DaimlerChrysler был продан за $912,3 млн. Цена размещения бумаг корейской компании оказалась на 5% ниже их рыночной цены. Имена покупателей Goldman Sachs не разглашает. По словам представителя DaimlerChrysler Тони Мелфи, сейчас об этом “слишком рано” говорить. Также не уточняется, когда и каким образом компания отразит эту сделку в финансовой отчетности.

В DaimlerChrysler удовлетворены продажей своего пакета. “Мы совершили сделку, — говорит Мелфи. — Обычно, когда совершишь сделку, бываешь доволен, не так ли?” Он отказался говорить, как его компания будет использовать деньги, полученные в результате продажи акций Hyundai. “Мы совершили сделку только вчера [в понедельник], — подчеркнул представитель DaimlerChrysler. — И на этой неделе должны ее завершить”.

DaimlerChrysler приобрел 10% акций Hyundai в июне 2000 г., а в 2001 г. увеличил свой пакет еще на 0,5%. Как говорит Мелфи, весь пакет обошелся его компании в $484 млн. С помощью альянса с Hyundai германо-американский концерн хотел укрепить свои позиции в Азии. Но в прошлом году его отношения с Hyundai ухудшились после того, как обе компании начали конкурировать друг с другом на китайском рынке. DaimlerChrysler стал договариваться с китайской Beijing Automotive о производстве автомобилей Mercedes в Китае. По мнению Hyundai, это нарушало ее собственные соглашения с Beijing. Как заявляла корейская компания, Beijing Automotive обещала ей не создавать совместные предприятия с другими партнерами до окончания соглашения между ними. Тогда же DaimlerChrysler отказался и от участия в совместном с Hyundai производстве двигателей для грузовиков. А 12 мая компании объявили, что DaimlerChrysler продаст свой пакет в Hyundai.

За несколько недель до объявления о продаже пакета в Hyundai германо-американская компания отказалась от дальнейших финансовых вливаний в отягощенную долгами японскую “дочку” — Mitsubishi Motors. В ней DaimlerChrysler принадлежал самый крупный — 37%-ный пакет. Сейчас в результате допэмиссии Mitsubishi Motors, произведенной родственными ей структурами, доля DaimlerChrysler в японском автоконцерне стала меньше 25%.

Шаги по разводу с Hyundai и Mitsubishi демонстрируют провал амбициозных планов генерального директора DaimlerChrysler Юргена Шремппа. Еще недавно он мечтал о создании автомобильной империи, присутствующей на всех основных мировых рынках. Он до последнего боролся за то, чтобы концерн не уходил из Азии. Но совет директоров не поддержал его предложение.

DaimlerChrysler, впрочем, заявляет, что, несмотря на продажу акций корейской компании, продолжит с ней сотрудничество. В частности, германо-американский концерн будет совместно с Hyundai закупать комплектующие, поставлять ей двигатель для автобусов и работать над созданием нового четырехцилиндрового двигателя для легковых автомобилей. В последнем проекте принимает участие и Mitsubishi Motors. DaimlerChrysler также продолжит заниматься дистрибьюцией машин Hyundai в Мексике. “Все проекты будут продолжены”, — утверждает Мелфи. (DJ, 17.08.2004, Олег Митяев)



Ведомости