19.08.2004

Аэропортовый бизнес растет на железнодорожных рельсах



Одним из факторов стремительного взлета "Домодедово" специалисты называют открытие линии аэроэкспресса от Павелецкого вокзала. Решив прекратить тенденцию ухода перевозчиков, "Внуково" в этом году реанимировало движение электричек от Киевского вокзала. На будущий год "железнодорожный пробел" намерено ликвидировать и "Шереметьево", наладив движение аэроэкспрессов с Ленинградского вокзала.

Рельсы уходят в небо

В мире существует пять видов железнодорожного транспорта, при помощи которого пассажиры добираются до аэропортов: высокоскоростная сеть, специализированный высокоскоростной поезд, поезда регионального сообщения, пригородные поезда или метро, легкая железная дорога. За последние годы основная часть перевозок пришлась на пригородные поезда и метро, но самым динамично развивающимся видом стали высокоскоростные спецпоезда - Airport Express. Именно этот вид транспорта активно развивается в московском авиаузле.

"Сектор перевозок пассажиров до аэропорта на аэроэкспрессах быстро растет, - сказал "Известиям" гендиректор Международной организации аэропортовых железных дорог Эндрю Шарп. - Это быстрый, удобный и надежный вид транспорта. Трудно найти финансовую модель в транспортной отрасли, которая работает более эффективно".

Главный плюс аэроэкспрессов, по мнению Шарпа, это возможность пассажиру зарегистрироваться на самолет уже на железнодорожном вокзале в городе. "Этот сервис первым в России предложило "Домодедово", что и стало одним из основных факторов его стремительного рывка", - сказал он.

"Внуково" вспомнило про рельсы

Движение электричек от Киевского вокзала в аэропорт "Внуково" было прекращено в конце 90-х годов из-за низкого пассажиропотока: рельсы стали использовать только для подвозки стройматериалов и авиатоплива. Пример "Домодедово" подвиг московские власти (контрольный пакет акций "Внуково" достался в прошлом году мэрии в счет федеральных бюджетных субвенций за исполнение функций столицы) реанимировать движение электричек с 1 августа.

Реанимация будет проходить в три этапа. На первом - реконструировали существующую железнодорожную ветку до станции Внуково, расположенную в трех километрах от аэропорта, от которой пассажиров на автобусах сегодня доставляют до воздушной гавани. После модернизации путей скорость поездов на данном участке составит 100 км в час, а пассажиры смогут оказаться во "Внуково" через полчаса. Пока же пассажиры электрички затрачивают около часа, чтобы оказаться непосредственно в аэропорту: 45 минут - время в пути плюс десятиминутное ожидание отправления автобуса.

Для ликвидации этого минуса московские власти намерены протянуть к августу будущего года железнодорожную ветку до самого аэропорта. Cтанция на территории "Внуково" будет подземной, путь к ней пройдет непосредственно под взлетно-посадочной полосой. А к 1 декабря внуковцы намерены организовать регистрацию пассажиров на Киевском вокзале - по аналогии с Павелецким, откуда пассажиры отправляются в "Домодедово".

Главный минус внуковской электрички - перерыв с 13 до 17 часов. В итоге пассажиры, в стоимость авиабилета которых уже включена цена проезда на электричке, пользуются услугами автотранспорта: на маршрутке до метро "Юго-Западная" можно добраться всего лишь за 20 минут. В МЖД говорят, что перерыв вызван малым количеством полетов в этот период. "Перерыв будет ликвидирован сразу после того, как во "Внуково" в эти часы увеличится частота авиарейсов. С нашей стороны никаких проблем нет", - сказала "Известиям" руководитель пресс-службы МЖД Наталья Пашкалова.

Аэроэкспресс в "Шереметьево" будет "летать" с Ленинградского вокзала

"Шереметьево" - единственный аэропорт в московском авиаузле, куда пока не проложены рельсы. Этот недостаток, по словам главы РЖД Геннадия Фадеева, будет ликвидирован к августу будущего года. Обсуждалось два варианта строительства: с Ленинградского или Савеловского вокзала. В итоге решено, что строительство начнется с Ленинградского вокзала. "Время доставки пассажиров к аэропорту по этому направлению значительно меньше, - сказал "Известиям" представитель пресс-службы "Шереметьево" Дмитрий Петроченко. - В этом случае возможна доставка пассажиров с еще трех московских вокзалов: Ярославского, Казанского и Курского. Кроме того, в перспективе есть возможность организации транзитного сообщения с выходом на московскую кольцевую железную дорогу, что обеспечит связь с "Домодедово" и "Внуково" через терминал на Красной Пресне (Москва-Сити)".

Известия