23.08.2004

Продажи спортивных напитков в Западной Европе превысили 1 млрд евро



Исследовательское агентство Zenith International опубликовало цифры потребления спортивных напитков в Западной Европе: продажи превысили 1 млрд евро, объемы – 477 млн литров в год, рост составил 27% в год. Аналитики предсказывают устойчивый рост в этом секторе: до 750 млн литров к 2008 году.

Больше всего спортивных напитков пьют в Германии: 26% всего объема, выпиваемого в Западной Европе. Следом идут Италия (19%), Великобритания (15%), Испания (11%), Нидерланды (9%). В Нидерландах и самый высокий уровень потребления: 2,8 литра на душу населения, что вдвое превосходит средние цифры по региону. В Греции, которая принимает Олимпийские игры в этом году, выпивают всего 0,4 литра за год. Еще меньше –только во Франции и Португалии.

Лидером продаж в Европе долгое время остается Gatorade (Pepsi-Cola) — 15% рынка. За ним следуют Powerade (Coca-Cola) и Lucozade (GlaxoSmithKline) с 12% каждый. Официальный напиток нынешних Олимпийских игр – Aquarius от Coca-Cola – находится на четвертом месте с 8%. Isostar, детище швейцарского фармацевтического гиганта Novartis, удерживает пятое место с 6%. Очень вероятно, говорят аналитики, что Novartis готовится продать этот бренд Nestle.

В докладе Zenith International говорится, что наибольший рост за последние годы показали гипотонические напитки. Это в полной мере отражает переход к менее калорийным и менее сладким продуктам среди потребителей. Спортивные напитки становятся составляющей частью диеты. // BeverageDaily.com

YARMARKA.NET