24.08.2004

Устаревшая новинка. "GM-АвтоВАЗ" предлагает прототип Opel Astra по $10 000



Глеб Столяров

САМАРА — Сегодня руководство “GM-АвтоВАЗа” расскажет своим дилерам об условиях продаж своей новой модели — Chevrolet-Viva. Как стало известно “Ведомостям”, этот автомобиль поступит в продажу уже в январе-феврале 2005 г. и обойдется в зависимости от комплектации в $10 000-13 000.


ЗАО “GM-АвтоВАЗ” создано летом 2001 г. Общая сумма инвестиций на момент создания — $338,2 млн, сумма дополнительных инвестиций (на 30 августа 2002 г.) — $195,7 млн. Учредители — концерн General Motors, который оплатил 41,5% оборудованием на $50 млн и внес $99,1 млн, “АвтоВАЗ” (41,5% — интеллектуальная собственность и производственные площади на $50 млн плюс $99,1 млн живыми деньгами) и ЕБРР (17% — $40 млн и кредит на $100 млн). В 2003 г. “GM-АвтоВАЗ” собрал 25 235 автомобилей Chevy-Niva, для производства которой изначально и создавалось совместное предприятие. В 2004 г. планируется собрать 55 150 автомобилей.

В октябре 2003 г. гендиректор “GM-АвтоВАЗа” Джон Милонас объявил, что примерно через год СП начнет выпуск нового седана Chevrolet-Viva на базе Opel Astra T-3000. Общий объем инвестиций в организацию производства Chevrolet-Viva был запланирован на уровне $338,2 млн. Руководство компании обещало максимально удешевить автомобиль, однако ни цену новой модели, ни объемы производства на “GM-АвтоВАЗе” официально не раскрывали.

Один из федеральных чиновников сообщил “Ведомостям”, что еще в бизнес-плане “GM-АвтоВАЗа” был заложен диапазон цены Chevrolet-Viva в $10 000-13 000. Как рассказал “Ведомостям” Сергей Вишняков, менеджер по продажам компании “МАРШ”, тольяттинского дилера “GM-АвтоВАЗа”, именно такой будет и розничная цена Chevrolet-Viva в зависимости от комплектации. По его информации, эти цифры руководство “GM-АвтоВАЗа” планирует официально объявить на сегодняшней конференции своих дилеров в Тольятти.

На условиях анонимности эту информацию подтвердил один из московских дилеров “GM-АвтоВАЗа”, а также источник, близкий к руководству “GM-АвтоВАЗа”. Он также добавляет, что базовая модель будет оснащена двигателем объемом 1,8 л, а в максимальной комплектации “люкс”, по информации дилеров, на Chevrolet-Viva будут установлены стеклоподъемники, АБС, две подушки безопасности, сиденья с подогревом.

Представитель “GM-АвтоВАЗа” уточняет, что до конца 2004 г. будет выпущено 456 Chevrolet-Viva, а в 2005 г. — около 16 000 (при проектной мощности 18 000 автомобилей в год). “Каждый официальный дилер получит 4-5 автомобилей для изучения спроса и демонстрации в салонах. Начиная с 23 сентября дилеры получат право оформлять заявки и собирать предоплату на автомобили, которые будут отправлены покупателям в январе-феврале 2005 г.”, — рассказывает собеседник “Ведомостей”. Тольяттинские дилеры, по его словам, получат автомобили Chevrolet-Viva в октябре 2004 г. Сейчас заявки на них не принимаются, хотя покупатели уже готовы за него платить.


Chevrolet-Viva вторгается в нишу относительно недорогих иномарок, появляющихся на российском рынке, — Renault Symbol, Volkswagen Gol, который будет продаваться в России под брэндом Pointer, а также корейских автомобилей, отмечает сотрудник московского представительства Volkswagen Андрей Гордасевич. Гендиректор компании “Питер-Лада” Владислав Рыдаев прогнозирует стабильно высокий спрос на Chevrolet-Viva при цене от $10 000.

Сотрудник дилера одного из крупных западных автопроизводителей считает, что главным конкурентом новой модели “GM-АвтоВАЗа” станут корейские иномарки. “Корейские производители находятся в той же ценовой категории, но предлагают автомобили сегодняшнего дня, а Chevrolet-Viva сделана на базе устаревшей модели”, — отмечает он. Впрочем, его коллега из группы компаний “Рольф” Валерий Тараканов считает, что прототип Viva — Opel Astra T-3000 не успела сильно устареть и стоит в салонах около $15 000, а значит, и Viva может иметь хорошие перспективы. По его словам, эта модель вполне могла бы конкурировать с корейскими и японскими новыми иномарками, а также иномарками, собранными в России, — Ford Focus и Renault Logan.



Ведомости