Устаревшая новинка. "GM-АвтоВАЗ" предлагает прототип Opel Astra по $10 000Глеб Столяров САМАРА Сегодня руководство GM-АвтоВАЗа расскажет своим дилерам об условиях продаж своей новой модели Chevrolet-Viva. Как стало известно Ведомостям, этот автомобиль поступит в продажу уже в январе-феврале 2005 г. и обойдется в зависимости от комплектации в $10 000-13 000.
В октябре 2003 г. гендиректор GM-АвтоВАЗа Джон Милонас объявил, что примерно через год СП начнет выпуск нового седана Chevrolet-Viva на базе Opel Astra T-3000. Общий объем инвестиций в организацию производства Chevrolet-Viva был запланирован на уровне $338,2 млн. Руководство компании обещало максимально удешевить автомобиль, однако ни цену новой модели, ни объемы производства на GM-АвтоВАЗе официально не раскрывали. Один из федеральных чиновников сообщил Ведомостям, что еще в бизнес-плане GM-АвтоВАЗа был заложен диапазон цены Chevrolet-Viva в $10 000-13 000. Как рассказал Ведомостям Сергей Вишняков, менеджер по продажам компании МАРШ, тольяттинского дилера GM-АвтоВАЗа, именно такой будет и розничная цена Chevrolet-Viva в зависимости от комплектации. По его информации, эти цифры руководство GM-АвтоВАЗа планирует официально объявить на сегодняшней конференции своих дилеров в Тольятти. На условиях анонимности эту информацию подтвердил один из московских дилеров GM-АвтоВАЗа, а также источник, близкий к руководству GM-АвтоВАЗа. Он также добавляет, что базовая модель будет оснащена двигателем объемом 1,8 л, а в максимальной комплектации люкс, по информации дилеров, на Chevrolet-Viva будут установлены стеклоподъемники, АБС, две подушки безопасности, сиденья с подогревом. Представитель GM-АвтоВАЗа уточняет, что до конца 2004 г. будет выпущено 456 Chevrolet-Viva, а в 2005 г. около 16 000 (при проектной мощности 18 000 автомобилей в год). Каждый официальный дилер получит 4-5 автомобилей для изучения спроса и демонстрации в салонах. Начиная с 23 сентября дилеры получат право оформлять заявки и собирать предоплату на автомобили, которые будут отправлены покупателям в январе-феврале 2005 г., рассказывает собеседник Ведомостей. Тольяттинские дилеры, по его словам, получат автомобили Chevrolet-Viva в октябре 2004 г. Сейчас заявки на них не принимаются, хотя покупатели уже готовы за него платить. Chevrolet-Viva вторгается в нишу относительно недорогих иномарок, появляющихся на российском рынке, Renault Symbol, Volkswagen Gol, который будет продаваться в России под брэндом Pointer, а также корейских автомобилей, отмечает сотрудник московского представительства Volkswagen Андрей Гордасевич. Гендиректор компании Питер-Лада Владислав Рыдаев прогнозирует стабильно высокий спрос на Chevrolet-Viva при цене от $10 000. Сотрудник дилера одного из крупных западных автопроизводителей считает, что главным конкурентом новой модели GM-АвтоВАЗа станут корейские иномарки. Корейские производители находятся в той же ценовой категории, но предлагают автомобили сегодняшнего дня, а Chevrolet-Viva сделана на базе устаревшей модели, отмечает он. Впрочем, его коллега из группы компаний Рольф Валерий Тараканов считает, что прототип Viva Opel Astra T-3000 не успела сильно устареть и стоит в салонах около $15 000, а значит, и Viva может иметь хорошие перспективы. По его словам, эта модель вполне могла бы конкурировать с корейскими и японскими новыми иномарками, а также иномарками, собранными в России, Ford Focus и Renault Logan. Ведомости |
|||